Конспект дефектологического занятия. Развитие сенсорного восприятия

Виктория Кондратова
Конспект дефектологического занятия. Развитие сенсорного восприятия

Тема: Итоговое занятие по коррекции и развитию зрительного восприятия.

Цвет, форма, ориентировка в пространстве.

Цель: 1. Совершенствовать зрительное восприятие ученика.

2. Совершенствовать знания ученика о цвете и форме.

3. Закреплять умение ученика ориентироваться на листе бумаги.

4. Развивать элементарные математические представления.

5. Развивать умение определять какой формы окружающие предметы.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

7. Воспитывать положительное отношение ребенка к КРЗ.

Оборудование: магнитная доска, таблица, фломастеры, магнитофон, музыкальная кассета, цветные фигуры из картона, образец снеговика, детали снеговика, картинки с изображением предметов, разноцветные камни (основные цвета и оттенки).магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Положительный настрой ребенка на КРЗ, объявление темы занятия.

2. Работа с таблицей.

Ученику предлагается подойти к доске и выполнить следующие задания.

- Покажи, где клеточки вверху.

- Покажи, где клеточки внизу.

- Сосчитай сколько верхних клеточек.

- Сосчитай сколько нижних клеточек.

- Покажи клеточки находящиеся посередине, сколько их?

- Сосчитай сколько всего клеточек.

Далее ученик рисует в каждой клеточке заданную педагогом фигуру.

Затем ученик раскрашивает, заштриховывает фигуры в заданном направлении (по горизонтали или по вертикали) по просьбе педагога.

Педагог хвалит ученика за верно выполненное задание и приглашает его за стол.

3. Упражнение «Какой формы эти предметы?»

Ребенку предлагаются картинки с изображением предметов окружающего мира, и ученик определяет какой формы эти предметы.

Затем, ученик считает, сколько предметов определенной формы. Педагог положительно оценивает правильно выполненное задание.

4. Динамическая пауза «Найди и назови».

Ученик двигается по кругу под музыку как только музыка останавливается ребенок ищет заданную фигуру с определенным цветом.

Например: Педагог «Найди белый круг, а на что похож белый круг?»

Ученик «- Снежный ком, блюдце…».

Педагог «А из каких частей состоит снеговик?».

Ребенок рассказывает из каких частей состоит снеговик

5. Упражнение «Составь снеговика.»

Ученику предлагается собрать снеговика по образцу. Снеговик составляется за столом.

6. Упражнение с волшебными камнями.

Ученику предлагается рассмотреть волшебные камни. Сначала взять только красные и желтые камни и сложить из них круг, затем добавить еще белые камни и выложить треугольник. Далее ученик добавляет синие камни и выкладывает квадрат.

Затем, ребенку предлагаются оттенки камней и он выкладывает ромб и прямоугольник.

7. Итог занятия. Педагог спрашивает ученика что понравилось, больше всего запомнилось. Педагог хвалит ребенка за проделанную работу, благодарит за правильно выполненные задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поляны с цветами»Дидактическая игра «Поляны с цветами» Дидактическая игра «Цветочные поляны» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.

Дидактические игры с цветными крышкамиДидактические игры с цветными крышками Дидактическая игра «Разноцветные ступеньки» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект дефектологического занятия. Развитие сенсорного восприятия
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...