МААМ-картинки

Конспект дистанционной образовательной деятельности «Удобно ли человеку в космосе?»

Камиля Ковегенова
Конспект дистанционной образовательной деятельности «Удобно ли человеку в космосе?»

Цель: формирование знаний детей о работе космонавта.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

- закреплять умение детей создавать ракету из геометрических фигур.

- активизировать словарь.

Развивающие:

- развивать любознательность, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект дистанционной образовательной деятельности „Удобно ли человеку в космосе?“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие (речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Словарная работа: скафандр, орбитральная станция, беруши, невесомость.

Форма виртуальной образовательной деятельности: веб-занятие.

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, показ презентации и объяснения воспитателя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды: ноутбук, геометрические фигуры из картона для конструирования ракеты: прямоугольник, круг, треугольник (3 шт., звукозапись музыки.

Ход виртуальной образовательной деятельности:

На экране титульный лист занятия.

На экране появляется герой (мальчик Саша) и обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята и родители! Когда я вырасту, очень хочу стать космонавтом. Помогите мне, пожалуйста, узнать о профессии космонавта, что делает космонавт в космосе и удобно ли ему там находиться.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Для того, чтобы наш друг Саша узнал об очень интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии космонавта нам нужно отправиться в космос и в этом мне понадобится ваша помощь. Для нашего с вами путешествия нам понадобятся вот такие геометрические фигуры из картона.

Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры.

Ребята, все подготовили геометрические фигуры? Пока отложите их в сторону и попробуйте отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите, это? (Космонавт)

На экране появляется слайд с изображением Ю. А. Гагарина.

Ребята, вы, конечно же, догадались, что на экранах у вас Ю. А. Гагарин – первый в мире человек, который полетел в космос.

Ребята, попробуйте отгадать ещё одну загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета.)

На экране появляется слайд с изображением ракеты «Восток».

На этой ракете Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Ребята, давайте вспомним с вами, когда Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос.

Да, это случилось 12 апреля 1961 г. Какой праздник отмечает наша страна в этот день? Правильно, ребята, День космонавтики.

Ребята, я говорила, что мы вместе с вами тоже сегодня отправимся в космос. Но чтобы туда полететь нам с вами нужно подготовить ракеты. Вы вместе с вашими родителями заранее подготовили геометрические фигуры из картона. Давайте сейчас каждый у себя на столе соберёт ракету из этих фигур. Я тоже у себя на столе соберу ракету и возьму с собой в ракету нашего друга Сашу. Сначала берём прямоугольник – это корпус нашей ракеты. Потом берём большой треугольник и накладываем его сверху нашего корпуса. У нас осталось ещё два одинаковых треугольника. Эти треугольники мы прикладываем снизу к нашему корпусу. Затем мы берём круг и накладываем его на корпус ракеты – это иллюминатор. Ребята, а вы знаете, что такое иллюминатор? …Иллюминатор - это окно, в которое смотрит космонавт. Давайте вместе с вами повторим «иллюминатор». У меня получилась вот такая ракета:

На экране слайд с изображением ракеты из геометрических фигур.

Ребята, все готовы к полёту? Отправляемся с вами на космодром.

На экране слайд с текстом физминутки.

Воспитатель проговаривает текст физминутки и просит детей выполнять движения по тексту.

Физминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

На экране слайд с изображением космоса.

Вот и прилетели мы с вами в космический дом, который называется орбитальная станция. Ребята, чтобы Саша лучше запомнил космические слова, давайте все вместе повторим с вами «орбитральная станция». Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. На орбитральной станции космонавты занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. В орбитальной станции - невесомость. Саша не знает, что такое невесомость. А вы, ребята, знаете? Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции. Давайте повторим с вами «невесомость».

На экране слайд с изображением орбитральной станции.

Спать приходится в масках для сна и с берушами (это специальные затычки для ушей, чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

На экране слайд с изображением спящего космонавта.

Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках.

На экране слайд с изображением тюбиков с едой.

Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр. А теперь все вместе повторим «скафандр».

На экране слайд с изображением космонавта в скафандре.

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года. Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе? А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

На экране слайд с изображением капсулы.

Ребята, нам тоже с вами пора отправляться домой вот на этой капсуле.

На экране слайд с изображением капсулы, летящей на парашюте.

Звучит музыка.

На экране появляется герой:

Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я узнал много нового и интересного о профессии космонавта. Спасибо вам большое.

Воспитатель: После нашего путешествия, может быть кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом. Для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом, быть смелым и терпеливым.

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного: что космонавты делают в космосе, что едят, как спят. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? Ребята, подумайте удобно ли человеку находиться в космосе?

Попросите взрослых записать ваш ответ на видео и прислать мне на почту детского сада.

А еще, я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Космос». Фотографии своих рисунков присылайте на почту.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

На экране появляется слайд, на котором написаны адрес электронной почты, Ф. И. ребёнка, номер группы, тема занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Консультация для родителей «Выездной спектакль — это очень удобно»Консультация для родителей «Выездной спектакль — это очень удобно» «Волшебный мир – театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционной образовательной деятельности «Удобно ли человеку в космосе?»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД