Получи документы

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»

Тамара Максименко
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»

«Весеннее приключение».

Конспект для детей младшего дошкольного возраста.

В игровой форме, с выполнением различных заданий дети отправляются в весеннее путешествие на помощь Зайчику.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Весеннее приключение“» размещена в разделах

игровое обучение, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, элементы ТРИЗа (метод аналогий – покажи мимикой).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание детей о весенних явлениях в природе.

Уточнять представления о жизни диких животных весной: медведи и ежи просыпаются после зимней спячки.

Способствовать развитию умению сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

Формировать у детей умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, называть действия предметов, признаки предметов.

Развивать воображение, память, речевую и пантомимическую выразительность.

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Проявлять сочувствие и сострадание к персонажам литературных произведений, выражать желание помочь им.

Активизация словаря:

Весна, капель, звенит, журчит, сосульки, ледяная избушка, солнышко яркое, лучистое, тёплое.

Материалы к занятию:

Разрезная картинка «Заяц», картинки о весне (капель, проталины, дети пускают кораблики, лужи, картинка «Медведь спит в берлоге».

Кусочки замороженного льда, листочки бумаги для рисования льдом. Мелкие игрушки (медведи и ёжики, завёрнутые в бумагу (комочки). Картинка «Солнышко» (без лучиков, лучики - прищепки к нему. Домик лисы, построенный из сахара-рафинада, лейка с водой. Мягкие игрушки заяц и лиса, поднос, бумажные полотенца для рук. Ширма–избушка зайчика. Листы–раскраски с весенней тематикой.

Аудиозапись «Журчание ручейка».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, наблюдения за сосульками, чтение сказок о весне «О чём плачут сосульки», «Солнечные зайчики», «Весна в лесу», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о весне, раскрашивание раскрасок о весне, заучивание стихотворений, пальчиковые игры.

Ход:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

- А теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое. На каждое предложение

Здравствуй, небо голубое, пальчики по очереди

Здравствуй, вольный ветерок, здороваются.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Основная часть:

- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Для того чтобы узнать от кого оно, нужно сложить картинку.

(Дети складывают целое из частей).

- Кто у нас получился? (Зайчик).

- Значит, письмо пришло от Зайчика.

- Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. Домик у лисы растаял. Лиса попросилась ко мне пожить, да меня и выгнала из моего домика. Помогите, пожалуйста. Заяц».

- Из какой сказки наш зайчик? (Ответы детей).

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите, какой он? (Мимика).

- Ребята, поможем зайчику? А для этого нам нужно отправиться в лес.

- Раз, два, три повернись,

- На полянке окажись.

- Вот мы и оказались на полянке, она называется «Весенняя».

- Послушайте загадку:

Тает снежок,

Зеленеет лужок.

Солнце сияет

Когда это бывает? (Весной)

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

(На магнитной доске выставлены картинки о весне).

- Приметы: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее.

Ребёнок читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

- А теперь отправимся на другую полянку.

- Скачем на одной ножке вон по той дорожке.

- Какая необычная полянка (Ширма украшена сосульками).

- Как её можно назвать?

- Поляна сосулек и капелей - ледяная поляна.

- Почему мы её так назвали? (Ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение:

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- А что такое капели? И когда бывают капели?

- Давайте покажем, как начинается весенняя капель.

Логоритмическое упражнение «капель».

Кап – кап – кап – капель звенит, Ритмично хлопают в ладоши.

Словно с нами говорит. Хлопают ладошами по коленям.

Плачут от тепла сосульки, Собирают слезы в ладошку.

И на крышах талый снег. Показывают над головой крышу.

А у всех людей весною Делают руками круг над головой.

Это вызывает смех. Указательные пальчики к щекам

прикладываем.

- А что происходит с сосульками, когда они падают на землю? (Разбиваются на множество осколков).

- Вот и у нас одна сосулька упала и разбилась. Посмотрите, что от неё осталось. (Поднос с замороженным льдом).

- Возьмите в руки по кусочку льда, – какой он?

(Холодный, прозрачный, тает в руках).

- Попробуем кусочком льда порисовать на листочке бумаги. (Дети рисуют).

- Рисунков не видно, остаётся мокрый след – вода, лёд в тепле тает.

(Дети вытирают руки бумажными полотенцами).

- Лёд тает, превращается в воду. Потекли веселые ручейки.

- Беритесь за руки. И мы с вами превращаемся в весёлый ручеёк. (Воспитатель встает в самом начале ручейка, дети идут под музыку ручейка на лесную полянку).

Полянка «Отгадай-ка».

На полянке (столе) - ёлочки. Под ними лежат белые бумажные комочки.

- Как в лесу тихо. Смотрите, кто–то спит под ёлками. Это лесные жители. Наверное, надо разбудить их, ведь уже пришла весна.

- Сейчас мы развернём комочки и посмотрим, кого мы разбудили.

(Дети разворачивают бумажные комочки, там мелкие игрушки: медведи и ежи).

- Где зимой спит медведь? (показ картинки) – хоровой ответ: в берлоге.

- А каких ещё диких животных вы знаете, которые живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка).

- А почему эти животные дикие? (Ответы детей).

- Нам пора дальше двигаться. Дальше дремучий лес. Трудно идти, ветки кругом. Давайте встанем на четвереньки и поползём под кустами. (Дети проползают на четвереньках по тоннелю – гусенице).

Полянка «Солнечная».

- Вот мы и добрались. Но на полянке холодно. Животных мы разбудили, а как же их можно согреть? (Позвать солнышко).

- У солнышка нет лучиков, поэтому оно не греет. Давайте прикрепим ему лучики, чтобы оно ярко засветило и стало согревать землю. (Дети прикрепляют прищепки).

- Какое солнышко? (Яркое, лучистое, тёплое, жёлтое, круглое).

- Что еще бывает круглым? (Руль, колесо, часы, яблоко, мяч).

- Возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело на небо и обогрело всех, чтобы всем стало светло. (Дети дуют на ладошки)

(Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску).

- Как назовём полянку?

- (Солнечная).

Поляна «Сказочная».

- Солнышко пригревает и снег тает. А из чего лиса себе построила избушку, помните? (Ответы детей).

- Давайте возьмём волшебные бинокли и посмотрим, где домик лисы. (Дети делают бинокли пальчиками, видят на подносе из сахара-рафинада построен домик, на нём картинка лисы).

- А сейчас мы посмотрим, как растаяла избушка у лисы.

(Воспитатель поливает водой сахарный дом, сахар рассыпается и домик рушится).

- Вот так и у лисы избушка растаяла.

(Появляется игрушка – заяц).

- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли. Надеюсь, что вы поможете выгнать лису.

- Давайте, ребята, похлопаем в ладоши, потопаем ногами. И скажем: «Уходи, лиса, прочь».

(Лиса убегает из- за домика – ширмы).

Заяц: Спасибо, вам ребята, за помощь.

- А теперь вместе повеселимся. (Вместе с детьми выполняет движения).

Физминутка «Как живешь»

- Как живешь – вот так! Дети соответственно словам

- Как бежишь? показывают движения.

- Как стоишь?

- Как шалишь?

- Как смешишь?

- Как дружишь? – вот так!

- Зайчик очень рад, что вы ему помогли, и в благодарность он вам принёс раскраски.

Заяц: До свидания, ребята. (Дети прощаются с зайцем).

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.

- Раз, два, три повернись,

- И в саду ты окажись.

Итог. Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Вот и закончились наши приключения. И зайчику помогли, и в весеннем лесу погуляли, и животных разбудили, и солнышку лучики подарили.

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Солнышко весеннее» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из салфеток «Солнышко весеннее» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, изготовление аппликации из салфеток «Солнышко весеннее». Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весеннее приключение»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 00:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД