Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город, который мы любим»

Руфина Филина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город, который мы любим»

(5–6 лет)

Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.

Задачи:

обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города : гербом, флагом; обогащать словарь.

развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства, закрепить различные способы рисования.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Город, который мы любим“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.

Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, аудиозапись, альбомные листы, кисти, акварельные краски.

Словарь: живописный, монумент.

Ход занятия:

(1 часть) Дети заходят.

- На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.

Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим на патриотическую тему.

- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)

- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.

Великую землю

Любимую землю, где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). А кто знает почему так назвали? (Потому что русские колонии оказались отрезанными от "Русской" земли. И они получили название "отрезанной землей", то есть "Резани".) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать (Рязанцы).

У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в этом году исполнилось 920 лет. А это много?

А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).

Возможные темы:

- Рязанский кремль;

- монумент Победы;

- памятник С. А. Есенина;

- драматический театр;

А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый). Дети сели на места.

У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.

Сейчас давайте, почитаем стихотворение о нашем любимом городе :

Святые уголки моей Рязани,

Пристанища рассветов и ветров.

Я вас найду с закрытыми глазами,

Я к вам приду под звон колоколов.

Рука моя как в детстве прикоснется

К тем вечным, белокаменным стенам.

И вера, и любовь в душе проснется,

И птицею взметнется к небесам.

Туда, где в необъятном синем небе,

Раскинутом над крышами домов,

Летит расправив крылья голубь белый

Над звёздами рязанских куполов.

Знак мира, знак любви и знак надежды.

И веры позабывшейся уже.

Святые уголки… здесь, как и прежде

Уютно и спокойно на душе.

Сюда приходят сердце успокоить,

Сюда приходят раны залечить.

Не те, что под рубахой вечно ноют,

А те, что не дают спокойно жить.

Сюда приходят с радостью и горем.

Приходят и в мороз, и в летний зной.

И всех встречаешь ты своим покоем

МОЙ ГОРОД, ЗЛАТОГЛАВЫЙ И СВЯТОЙ.

Физкультминутка: Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём

Дождь стучит по крыше так:

Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

Вторая часть: дети садятся за столы. Дети, вы знаете поговорки и пословицы про город.

Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами».Как вы думаете, почему так говорят. Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками.

Самостоятельная работа детей : изо деятельность.

Методика рисования красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.

Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.

Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? Нам было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».

Публикации по теме:

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Формировать знания детей о домашних животных: что едят, какую пользу приносят людям. 2. Развивать артикуляционный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Мы любим сказки»Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши Руководитель проекта (автор):Середа.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

«Хвостик, который не нравится». Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста Спектакль «Хвостик, который не нравится» Кукольный театр для детей среднего и старшего возраста Участвуют куклы: зайка, Аленушка На ширме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город, который мы любим»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД