Конспект для младшей группы по экспериментированию и аппликации «Секрет манной крупы»

Ольга Обухова
Конспект для младшей группы по экспериментированию и аппликации «Секрет манной крупы»

Цель:

Развитие любознательности, логики мышления.

Задачи

Образовательные:

Дополнить элементарные представления о свойствах манки.

Формировать элементарные навыки экспериментирования.

Учить детей насыпать манку на контур смазанный клеем.

Учить выполнять работу аккуратно.

Развивать моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание узнавать новое и желание помогать другим.

-Ребята, сегодня утром, пока вы еще не пришли, я услышала спор. Подошла поближе и увидела двух медвежат. Вот они.

Воспитатель показывает детям медвежат.

-Ребятки, а вы помните сказку, в которой медвежата спорили и жадничали?

-Да, это мишки из сказки «Два жадных медвежонка». Мама оставила манную крупу и ложки, а сама пошла в лес. Они решили построить замки из манки. Один медвежонок взял столовую ложку, другой медвежонок взял дырявую ложку и каждый думает, что у него получится замок выше. Они только спорят и ничего не делают. Давайте мы с вами проверим у кого получится замок выше.

Каждый ребенок по очереди насыпает манку слева столовой ложкой, справа дырявой. После чего сравнивают две горки.

-Ребята, а как вы думаете, почему так получилось (ответы)

Наверное у манки есть какой-то секрет и мы его раскроем, если ответим на вопрос какая манка. (ответы детей)

-Правильно, манка сухая, рассыпчатая, поэтому она просыпается через дырочки. Давайте теперь, чтобы помирить мишек возьмем одинаковые ложки и сделаем одинаковые замки.

Дети разделяются на 2 группы и приступают к заданию.

Наши медвежата наконец помирились и мы сможем сними поиграть.

Физминутка.

Мишка по лесу гулял

И детишек он искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать.

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

(дети убегают от медведя)

- Мы повеселились, а медвежата опять загрустили. Как вы думаете, почему?

-Они мне сказали по секрету, что хотят попасть домой в свой лес. И я знаю как им помочь. Каждый из вас сейчас сделает красивое, зимнее дерево, а вместе у нас получится целый лес, в который и отправиться наши мишки.

-Для начала, мы наклеим на лист синей бумаги дерево. Сначала мы будем приклеивать ствол или ветки (ответ)

-Сначала мы возьмем ствол дерева, намажем его клеем и приклеим посередине листа.

-Теперь приклеим ветки, так чтобы веточки дерева смотрели наверх.

Для того, чтобы наше дерево стало зимнее, мы намажем крону дерева клеем и на клей будем насыпать манку. Под деревом тоже лежит снег, мы намазываем низ листа клеем и опять насыпаем манку.

-Какой замечательный лес у нас получился. Медвежата вам очень благодарны и постараются больше не ссориться. Попрощайтесь с медвежатами они возвращаются в лес.

Литература:

И. Л. Паршукова «Маленькие исследователи в детском саду» Европейский дом, С-Пб, 2005 г.

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 мл группа», под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой, ЦПО, 2012 г

Конспект для младшей группы по экспериментированию и аппликации «Секрет манной крупы»
Публикации по теме:

НОД Интегрированное занятие. «Мы с колечками играем и колечки превращаем» «Мы с колечками играем и колечки превращаем» Программные задачи: 1. Развивать сенсорные способности детей (эталоны цвета – 4, геометрическую.

Рисуем цветной манкойРисуем цветной манкой Очень хотелось нам с внучкой попробовать рисовать цветным песком, но подобные наборы для творчества стоят немалых денег, поэтому решила.

Библиотека изображений:
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект для младшей группы по экспериментированию и аппликации «Секрет манной крупы»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 13:38
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность. Работа...
Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае, и трудовое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...