Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для старшей группы по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Юлия Романенко
Конспект открытого занятия для старшей группы по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект открытого занятия для старшей группы :

По театрализованной деятельности.

«Путешествие в волшебный мир театра».

Цель: поддерживаем стремление детей активно участвовать в развлечении, использовать умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы по театрализованной деятельности „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, углублять представления о театре, театральных профессиях.

-Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (мимика, жесты, голос, движения).

-Продолжать учить преодолевать застенчивость.

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Подготовка к работе:

-Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии»,

-Разучивание скороговорок, потешки, стихов.

Материалы и оборудование:

-Цветик- семицветик, карточки эмоций, мультимедийная презентация «Театр», разные виды театров.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь – подарите друг другу хорошее настроение.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную необычную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.

-Вы догадались, что это за страна?

-Театр!

-Кто из вас был в театре?

Театр – это волшебный мир искусства. Какие театры бывают?

(кукольный, драматический, театр оперы и балета) - показ слайдов.

Какие театры есть в нашей группе? (кукольный, пальчиковый, настольный, театр клубочков, театр вязаной игрушки, театр коробочек, театр картинок).

А кто работает в настоящем театре? Без кого не будет спектакля?

(без актёров) – показ слайда.

Правильно, послушайте стих.

По сцене ходит, скачет,

То веселится, то заплачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех удивит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актёр!

-Кто же помогает актёрам перевоплощаться в различных героев? (гримёры, костюмеры, художники).

-Правильно. Гримёр меняет внешность актёра с помощью разных специальных материалов (краски, маски) – показ слайда.

-Костюмер подбирает костюмы актёрам, которые соответствуют характеру и образу персонажа – показ слайда.

-Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля – показ слайда.

-А вы хотите стать актёрами? (да)

Хорошими актёрами стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Вы готовы?

Тогда нужно сказать волшебные слова :

«Хлопни, топни, повернись

И в театре окажись!» и закрыть глаза.

(дети открывают глаза, на мольберте появляется «Цветик – семицветик»).

Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок! Он поможет нам стать настоящими артистами.

Отрываем 1 лепесток

Задание – изобразить разные эмоции с помощью мимики.

-Воспитатель говорит слова, дети изображают эмоции.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем хмуриться,

Мы умеем улыбаться!

На столе лежат картинки разных эмоций. Предлагаю вам найти и показать картинку с весёлым настроением, с грустным, испуганным, сердитым, удивлённым, спокойным.

-Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием!

-Посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

Отрываем 2 лепесток

-Лепесток предлагает вам пообщаться жестами и движениями.

Игра «Расскажи стих руками».

Кот играет на баяне, Кран откройся! Нос умойся!

Киска – та на барабане, Мойтесь сразу оба глаза!

Ну, а зайка на трубе Мойтесь уши! Мойся шейка!

Поиграть спешит тебе. Шейка, мойся хорошенько! Мойся. Мойся. Умывайся. Грязь смывайся! Грязь смывайся

-А ещё с помощью движений можно изобразить животных. Попробуйте.

(один ребёнок показывает движение, другие – отгадывают животное).

Отрываем 3 лепесток

Задание – расскажите скороговорки.

-Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. А в этом ему помогают скороговорки. Какие скороговорки вы знаете?

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель

-И матросы 2 недели карамель на мели ели.

- На дворе трава, на траве дрова.

-Молодцы ребята, здорово у вас получается!

Отрываем 4 лепесток

-Задание – произнеси слова с разной интонацией.

-Артисты умеют выражать свои эмоции разной интонацией голоса. А вы умеете? -Попробуйте.

-Произнесите:

- Оторвали мишке лапу (жалобно)

- Кошка спит (спокойно)

- Я очень люблю свою бабушку (ласково)

- Ах, какая красивая кукла! (радостно)

-Молодцы, ребята!

-А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра

"Кошка и мышка"

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки убежали!

Отрываем 5 лепесток

Задание – показать отрывок из сказки, а какой сказки – угадайте.

Загадка: Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Правильно. Предлагаю взять шапочки героев сказки и показать отрывок.

Не забудьте показать голосом эмоциональное состояние героев сказки.

-Воспитатель: пришла «Красная шапочка» к домику бабушки и постучала. В это время волк уже проглотил бабушку, одел её платочек и очки и лёг на диван.

-Волк сказал: «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется

Девочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Зашла она в дом и села на стульчик. Не узнала «Красная шапочка» бабушку и спрашивает

-Кр. Ш. : «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?»

-Волк: «Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!»

-Кр. Ш. : «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие уши?»

-Волк: «Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!»

-Кр. Ш. : «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие руки?»

-Волк: «Чтобы обнять тебя, дитя моё!»

-Кр. Ш. : «Бабушка, а бабушка! а почему у тебя такие большие зубы?»

-Волк: «Чтобы съесть тебя!»

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Аплодисменты артистам!

Отрываем 6 лепесток

Задание – угадайте, какой герой;

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)

Какой заяц? (грустный)

.

Спасибо!

Отрываем 7 лепесток

Задание – Показать сказку, в которой 6 зверей строят себе хороший дом.

Какая это сказка? Догадались? («Теремок») Для этого нам надо выбрать героев сказки: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.

Возьмите нужные атрибуты и наденьте их на голову. Давайте договоримся, что звери будут выходить по очереди, а остальные ребята будут мне помогать петь и выполнять движения.

Инсценирование сказки.

В конце артисты кланяются. Бурные аплодисменты!

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нам нужно произнести слова: «Хлопни, топни, повернись, в детском саду окажись!» и закрыть глаза.

Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Сложно вам было быть артистами? Вы все большие молодцы!

Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие – покажите весёлую маску, если не понравилось – грустную.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшей группы по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД