Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»

Аделина Стригина
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек»

Образовательная область речевое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему :

«Лексические игры :

Животные жарких стран»

Автор разработки:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Стригина А. А.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Лексические игры: Животные жарких стран“» размещена в разделах

г. Майкоп-2021 г.

Цель: актуализировать словарный запас детей.

Задачи:

- Развивать познавательные интересы детей, развивать речь, внимание, мышление, через выполнение предложенных заданий,

- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру,

- Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Материалы и оборудование: карта Африки, картинки с изображением животных жарких стран, мяч, письмо, изображение Лунтика.

Активизация словаря: Африка, хобот.

Обогащение словаря: Савана, амбар, верблюжонок.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок про животных Африки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и часто смотрю на Вашу голубую планету в телескоп. Я знаю, что у Вас в России есть зима и очень холодно в это время на улице. А есть ли на Вашей планете страны, где всегда тепло и никогда не бывает снега? Посылаю Вам фотографии животных, которых я никогда не видел, но очень хочу узнать о них побольше. С нетерпением уду ждать от Вас ответа. Лунтик.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лунтику?

2. Основная часть (Содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам поиграть в игры и выполнить задания.

Все наше занятие мы снимем на камеру, а потом отправим это видео Лунтику. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте мою загадку….

Самый теплый материк живописен и велик!

Тут живет среди саван много львов и обезьян

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно. А как Вы думаете, почему на карте Африка нарисована желтым цветом?

Дети: Потому что в Африке много песка и мало растительности.

Воспитатель: Правильно! Африка- это царство самого жгучего и палящего в мире солнца, горячего песка. Там никогда не бывает снега

Царь зверей- большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он в логове поев,

Носит гриву, грозный….

Дети: Лев

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете почему льву важно быть незаметным? Что ему помогает оставаться незаметным? Чем отличаются львы от львиц?

Дети: Потому что лев охотник, цвет меха (он похож на цвет песка/, у льва есть роскошная грива, а у львиц нет).

Воспитатель: Молодцы

Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета

Угадайте, кто же это?

Дети: Зебры

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете зебра хищное животное или травоядное?

Дети: Травоядное, ест древесную кору, листья, верхнюю часть травы.

Воспитатель: Верно!

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан.

Дети: Жираф.

Воспитатель: Молодцы! А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: Чтобы ему было удобно срывать листики с деревьев.

Воспитатель: Верно!

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Вредный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый…

Дети: Слон!

Воспитатель: Угадали! Как называют нос у слона? Зачем слону такой хобот?

Дети: Хобот, с помощью хобота слон пьет, купается и ест.

Воспитатель: Молодцы!

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб- не горб, амбар!

Еды в них- на семь суток!

Дети: Верблюд.

Воспитатель: А как Вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни?

Дети: На нем люди передвигаются по пустыни.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки. А как можно назвать этих животных?

Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: А каких животных мы с Вами не назвали, но они тоже живут в Африке?

Дети: Обезьяны, носорог, бегемот, крокодил.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю проверить насколько Вы внимательны и поиграть в игру «Самый внимательный».

Вам надо назвать животных, в названиях которых есть звук (Л)

Дети: Крокодил, Леопард, Лев.

Воспитатель: А теперь звук (Р)

Дети: Носорог, Кенгуру, крокодил.

Воспитатель: Звук (Б)

Дети: Обезьяны, Бегемот.

Воспитатель: Молодцы, справились. Лунтик будет очень рад, увидев наше видео. Ой ребята! Посмотрите, вот такие фотографии прислал нам Лунтик, но изображения на них не получились, а остались только тени. Поможете разобраться, кто на них изображен?

Д. И. «Чьи тени»?

Дети: (рассматривают картинки и называют животных, которые на них изображены).

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают).

На носах, на животах, на коленях и ногах.

У слонов есть складки, складки, складочки везде)

(щипают себя)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим пальчиками по телу, «рисуем» полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь продолжим. Присаживайтесь. Вот сейчас я проверю, как Вы уже хорошо знаете животных жарких стран. Предлагаю поиграть в игру «Угадай кто?» Я буду называть признаки животных, а Ваша задача угадать, о ком идет речь.

- Топает, как ….слон

-Бегает, как….зебра

-Извивается как…змея

-Толстый, как….бегемот

-Медленный, как….черепаха

-Кривляется, как….обезьяна

-Лохматый, как…лев

Воспитатель: Молодцы, А теперь я хочу, чтобы Вы превратили этих животных в огромных. Я буду называть Вам животного, а Вы должны мне назвать его, добавив частицу –ищ-. Например, страус-страусище.

Д. И. «Это кто такой большой?» (с мячом)

(жираф, бегемот, крокодил, слон)

Воспитатель: Хорошо! Ребята, у каждого животного есть свой детеныш. Я буду называть Вам взрослое животное, а Вы детеныша.

Например, у бегемота- бегемотик.

(лев-львенок, слон- слоник, верблюд-верблюжонок, жираф- жирафенок, обезьяна-обезьянка)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Умницы! Мы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что Лунтик узнает много нового и интересного о животных жарких стран!

-Каких животных Вы запомнили?

- В какой стороне живут эти животные?

- Как можно назвать всех этих животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД