Лучший педагог года

Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе

Ольга Тараненко
Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

образовательная область: художественно-эстетическая.

воспитатель 1 квалификационной категории

Тараненко Ольга Александровна

Цель: закрепление умения детей лепить животных

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Доктор Айболит и его друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных

• Закрепить умение детей передавать в лепке образы литературных героев

• Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с пластилином и стекой

• Развивать связную речь (диалогическая, активизировать словарь детей

• Развивать воображение и память, внимание, сообразительность, воображение, творческие способности, мышление

• Развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца

• Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

• Воспитывать стремление детей добиваться выразительного решения образа

Материал и оборудование: пластилин, стека, дощечка, 2 чемоданчика, игрушечные: градусники, фонендоскопы, шприцы, таблетки, вата, бинты, тарелки ложки, расчески, фен, инструменты, костюм доктора.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Входит доктор.

Доктор : Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Меня Зовут доктор Неболит. Мне срочно нужно помочь моему двоюродному брату вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Давайте, подумаем, что делает доктор, чтобы мы были здоровыми? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т. д.)

- А какие для этого доктор использует предметы? Давайте выясним: я называю предмет, а вы отвечаете, что им делают:

Шприцем … делает уколы.

Градусником … измеряет температуру.

Бинтом… перевязывает рану.

Таблетки … чтобы не болела голова или живот

Вата …прикладывают к ране, смазывают рану.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.

Зеленкой … мажут ранки.

Доктор : Ах, да, я так увлекся, что совсем забыл рассказать вам о своем двоюродном брате. Он очень знаменитый доктор, о нем даже пишут книги. Сейчас я прочитаю вам. отрывок – знакомо ли это произведение, если знакомо, то закончите строчки:

Добрый доктор … Айболит.

Он под деревом … сидит

Приходи к нему … лечиться

И корова, и …. волчица, и жучок,

И паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит …. Добрый доктор Айболит.

Как оно называется? Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский «Айболит».)

Доктор : Да, правильно, мой брат и есть - знаменитый доктор Айболит, который попал в Африку, и лечил зверей, Помните каких? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).

Доктор Айболит сидит один под деревом, всех животных он не успеет вылечить, если мы ему не поможем.

Для начала нам нужно собрать докторский чемодан с нужными предметами. Для этого нужно разделится на 2 команды. Каждому из вас как в эстафете нужно выполнить задание и вернуться назад. Нужно из всех предметов выбрать и положить в чемодан только то, что пригодится доктору для лечения больных.

Итак начинаем: все вместе посчитаем:1,2,3 беги.

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт чемодан)

Доктор : А еще ему понадобятся его помощники собачка Авва и обезьянка Чи-чи Предлагаю слепить их из пластилина.

Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «В жаркой стране»

Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки) Я случайно попаду,

То увижу там шакала (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», подвести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой руках, начиная с большого)

Хорошо живется им – Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны (Указательным пальцем двигать влево - вправо)

Приступаем к работе. При затруднениях воспитатель оказывает помощь.

Доктор; Вот спасибо вам: ребята, вы так помогли! И чемодан собрали, и помощников вылепили. Теперь все обезьянки будут здоровы! А мне пора. До свидания, будьте здоровы! (Уходит).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУСценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД