МААМ-картинки

Конспект доминантной ООД по музыке

Ирина Пономарёва
Конспект доминантной ООД по музыке

«Путешествие в страну – Играндия»

Тема музыкального занятия: «Путешествие в страну – Играндия»

Форма занятия: групповая ООД

Тип занятия: доминантная ООД

Возрастная группа детей: 5-6 лет

Цель: Формирование, развитие и совершенствование ритмических движений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект доминантной ООД по музыке» размещена в разделах

o Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать, самостоятельно создавать пластические образы.

o Развивать умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом; самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных элементов («змейка»).

o Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений: основные, имитационные и плясовые.

o Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.

o Воспитывать коммуникативную культуру.

Предполагаемый результат:

o формируются навыки музыкально – ритмических движений

o улучшаются координационно-двигательные навыки, развитие чувства ритма

o развиваются творческие способности, потребность в самовыражении в движении под музыку

Методы и приемы, применяемые в ходе занятия:

o словесный (использование художественного слова, указания, пояснения, образное сравнение);

o игровой метод;

o наглядный (мультимедийная презентация, собственный показ)

o практический (слушание, упражнения)

Перечень оборудования и используемых материалов: музыкальный центр, платочки по количеству детей, фотоаппарат, мультимедиа, ноутбук.

Музыкальный материал: «Марш» муз. Шостаковича; Муз. приветствие «Здравствуйте» слова Е. Кошкаровой; «Вьюга белая метет» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной; танец – «Весёлые путешественники»; «Ходим кругом» Коммуникативная игра; «Полька» М. И. Глинка; Танец с платочком; Детский танец-песня «Вот какие башмачки» Музыка Б. Кравченко, слова К. Руженцева; «Мышки» Сюжетно – образная драматизация; песня – танец «Вальс дружбы» Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой; Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»

Структура доминантного занятия по музыкально-ритмической деятельности:

I. Подготовительная часть.

- вход детей в зал

- музыкальное приветствие

- музыкально – ритмическая композиция «Весёлые путешественники»

II. Основная часть.

- ходьба змейкой

- творческая импровизация

- упражнение на дыхание

- песня - хоровод «Вот какие башмачки»

- Танец с платочком

- Песня – танец «Вальс – дружбы»

- коммуникативная игра «Ходим по кругу»

- Сюжетно – образная драматизация «Мышки»

- музыкальная игра «Зоопарк»

III. Рефлексия.

- подведение итога

- музыкальное прощание

- выход из зала

Ход организованной образовательной деятельности:

I Подготовительная часть:

Дети заходят под «Марш» муз. Шостаковича, встают в круг.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересное приветствие, которое называется «Здравствуйте»! (Приложение 1)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «НУ ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА»

слова Е. Кошкаровой.

(предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе приветствия)

М. Р. : Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, смех и прекрасное настроение. Внимание., вы слышите, гудит паровоз? (Звук гудка паровоза) А поедем мы в страну «Играндию» на паровозике с верными друзьями, которых мы очень любим. (предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе композиции) Готовы. Поехали.

«ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» (Музыкально- ритмическая композиция)

II. Основная часть.

М. Р. : Вот мы и приехали в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?

Ответы детей: играть, заниматься, танцевать и т. д.

М. Р. : Правильно, молодцы!

И у нас с вами первая остановка - станция "Загадочная".

Кто рисует белой краской на окне узор резной.

Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?

Дети: Это мороз!

М. Р. : Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?

Дети: Да!

М. Р. : А какие они?

Ответы детей: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.

М. Р. : А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (имя ребёнка)

«ВЬЮГА БЕЛАЯ МЕТЕТ» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной

(Ходьба змейкой)

М. Р. : Молодцы, ребята, какие красивые узоры у вас получились, и художник у нас был хороший. На этой станции мы с заданием справились! Отправляемся в путь дальше! (Звучит музыка: дети по кругу выполняют движения подскоки)

М. Р. : А вот и вторая станция – "Импровизационная". На этой станции мы послушаем с вами «Польку» композитора Михаила Ивановича Глинки.

Полька – это быстрый и озорной танец, который исполняется в парах. Перед тем, как мы начнем слушать это произведения подумайте, пожалуйста, над тем какие чувства передаёт музыка и какие движения можно придумать под этот танец. (Слушание музыкального произведения, ответы детей Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши)

ПОЛЬКА М. И. ГЛИНКИ (творческая импровизация)

М. Р. : Какие красивые движения вы выполняли. Все старались. Все справились.

Ну что, едем дальше! (Звучит музыка дети по кругу выполняют движения боковой галоп)

М. Р: Давайте с вами отдохнём и дыхательную гимнастику проведём

«СВЕЧА» (Упражнение на дыхание)

М. Р. : А вот и станция третья – "Хороводная".

Что на ножки обуваем, танец в них мы исполняем (башмачки) (Приложение 2)

«ВОТ КАКИЕ БАШМАЧКИ» Музыка Б. Кравченко, слова К. Руженцева

Молодцы! Ну что, едем дальше! (Звучит музыка дети по кругу выполняют движения на носочках)

М. Р. : Вижу, впереди станция – "Танцевальная"

Ох, ножки мои,

Что мне делать с вами!

Для хороших гостей

Попляшите сами! (Дети разбирают цветные платочки, выполняют танцевальные движения под слова музыки)

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКОМ (Детский танец)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

А давайте мы с Вами потанцуем. Мальчики, как настоящие кавалеры приглашайте девочек на танец – «ВАЛЬС ДРУЖБЫ» (объяснение, показ) (Приложение 5)

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ВАЛЬС ДРУЖБЫ» Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой.

Молодцы! Ну что, поехали дальше!(Звучит музыка дети по кругу выполняют движения легкого бега)

М. Р. : Стоп, стоп, стоп! Следующая станция – "Игровая".

Давайте вместе поиграем в игру (объяснение правил игры) (Приложение 3)

«ХОДИМ КРУГОМ» (Коммуникативная игра)

-А теперь послушайте загадку, которую я вам загадаю

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка)

(объяснение правил) (Приложение 4)

«МЫШКИ» (Сюжетно – образная драматизация)

М. Р: Вот и подходит к концу наше увлекательно приключение. А давайте я сейчас Вас на память о нашем путешествии сфотографирую. Хотите, но только мы будем разнообразными животными.

«ТАНЦУЮЩИЙ ЗООПАРК» (Музыкальная игра)

Ш. Рефлексия.

Ребята! Вот мы с вами и закончили наше путешествие по стране «Играндии». Я вам предлагаю взять эти смайлики и прикрепить их к той остановке, где вам больше всего понравилось. (прикрепляют смайлы)

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнём.

Дети выходят из музыкального зала под «Марш» муз. Шостаковича

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Канон. Полифония. Многоголосие. Выразительные элементы в музыке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей.

Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира» Предмет: «Музыка» Класс: 4 Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Птицы – символ мира».

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки» Цель: Приобщать детей к народной музыкальной культуре, посредством фольклора, знакомства с инструментами народного оркестра и национальной.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по музыке с детьми подготовительной группы «Школа добрых волшебников» Задачи: 1. Познакомить детей с волшебными образами. 2. Развивать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. 3. Продолжать знакомство.

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Конспект НОД по теме «Зима в музыке поэзии и живописи» Конспект НОД по теме”Зима – в музыке, поэзии и живописи. ” Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантной ООД по музыке
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД