Конспект досуга для детей раннего возраста и родителей. «Наши друзья — домашние животные»

Анна Ахундзянова
Конспект досуга для детей раннего возраста и родителей. «Наши друзья — домашние животные»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.

- Учить отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь по теме «животные».

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

- Приучать трудиться вместе, договариваться.

- Привлекать родителей к жизни сада.

- Вызвать желание совместно проводить досуг детей со взрослыми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошек, собак и их детенышей. Рисование «Полосатые котята», аппликация «Кошечка», Игра «Путаница» на фланелеграфе, разрезные картинки с изображением кошек и собак, разучивание песен «Серенькая кошечка», «К нам пришла собачка», «Вот наш Бобик славный пес», «Киска к деткам подошла», комплекс упражнений «Веселые зверята», знакомство с подвижной игрой «Пес – Борбос», домашнее задание для родителей сделать фото домашнего животного.

Материал для занятия: разрезные картинки из 3-5 частей, набор муляжей-продуктов, миски – 2 штуки, лист ватмана, клей, тряпочки, мячи, ноутбук, проектор, экран.

Ход досуга.

Дети с родителями сидят на ковре. Входит воспитатель, в руках держит пазл. Здравствуйте, друзья. Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо.

Как замечательно у вас получается, у кого не получается, попросите маму помочь. Все справились? Кто на картинке у Маши? – Собака. Кто на картинке у Саши? – Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? – Кошка Муся. Кто живет у Вани? – Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Вот стоит большая коробка. В ней много разных продуктов. Давайте разделимся на две команды. У кого живут кошки будут выбирать еду для кошек и приносить мамам. Мамы будут складывать в большую миску все, что вы принесете. А те у кого живут собаки, будут приносить еду для собак. Вставайте на ножки. Не торопитесь, спокойно идите выбирайте еду для своих питомцев. Внимательно смотрите под ноги, уступайте друг другу дорожку. (Дети выбирают продукты) Вот сколько всего вы приготовили для своих животных. Коробку убираем. Сейчас посмотрим, что вы выбрали. Кошки едят рыбку? – Да. Кошки едят колбасу? – Да. Кошки едят клубнику? – Нет. Откладываем клубничку, она по ошибке попала в мисочку к кошечке. Давайте посмотрим, чем хотят покормить собачку наши детки. Курицу собаки едят? – Да. Сосиски собаки едят? – Да. Яблоки собаки кушают? – Нет. Веселые детки решили угостить питомцев фруктами. Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. Мама Валя, дайте пожалуйста нашим собачкам мячики. (Корзина с мячами высыпается на пол) Кидайте мячики мам, а мамы будут кидать вам. Вот как весело играют наши собачки. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Давайте пройдем за стол. Каждый из вас приготовил фотографию своего любимца. Давайте на них посмотрим. (С проектора убирается заслонка) Чья это собака? Мишина. Миша, как зовут твою собаку? – Бой. У Миши большая собака и красивая. А как разговаривают собаки? – Гав, гав, гав. Звонкие гола, хорошая песенка. Это чья кошка? - Борина. Боря, как зовут твою кошку? – Пуся. Какая пушистая кошечка, полосатая. А как кошечки разговаривают? – Мяу, мяу, мяу. Какие ласковые. Давайте всех в нашем саду познакомим с вашими чудесными животными. Для этого мы сделаем газету «Наши верные друзья». Вот какой большой лист бумаги, фотографии, клей, тряпочки. Мамочки, помогите, пожалуйста, нам найти место для всех фотографий. (Коллективная аппликация детей и взрослых).Чудесная газета получилась. Давайте похлопаем друг другу. (Звучит музыка из м. /ф. «Тимка и Димка» «Дружба крепкая») Завтра, когда вы придете в детский сад, увидите нашу газету. Спасибо, вам за участие!

Публикации по теме:

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект досуга для детей раннего возраста и родителей. «Наши друзья — домашние животные»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...