Папки-передвижки

Конспект досуга «Русские народные игры»

Ирина Щербакова
Конспект досуга «Русские народные игры»

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.

Программные задачи:

-Закреплять умение детей играть в знакомые игры.

-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.

-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

-Учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил.

Публикация «Конспект досуга „Русские народные игры“» размещена в разделах

-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.

Предварительная работа:

-Разучивание считалок, игр, стихотворений.

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Знание о повадках животных, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Шапочки собачки, кота, мышей.

Записи русских народных песен «Ах вы сени мои сени», «Светит месяц, светит ясный», русская плясовая «Золотые ворота».

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, их колорит и сюжет передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры. Но сначала отгадайте загадку: «Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.» (Емеля)

Конечно же это Емеля, герой русской-народной сказки. Вот он нам и поможет провести веселые русские народные игры.

Входит Емеля с балалайкой.

Емеля:

Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял я сноровку.

Щука всем этим меня наградила.

А печка сама меня всюду возила.

Вот к вам привезла.

Вы узнали меня?

Емеля:

Приглашаю детвору,

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем

Уши будут красные,

До того прекрасные.

Проводится игра "ЛОХМАТЫЙ ПЁС".

Считалкой выбирается "Пёс" Дети тихо идут к псу и при этом произносят такие слова:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

"Пёс" выскакивает, начинает лаять и догоняет детей. (игра повторяется 2-3 раза).

А теперь, ребята, возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку для русской народной игры «КОШКИ МЫШКИ».

Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку)

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Игра «Кошки мышки»

Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Ведущий:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»!

Считалкой выбираются двое игроков (воротики).

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но а тот, кто их возьмет,

Тот водить у нас пойдет.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Емеля:

«Поиграем еще?»

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Ведущий:

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки.

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Проходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

Игра – хоровод: “Шла коза по лесу”:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы,

коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.

Итог занятия

Емеля:

«Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поигрался я!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!»

Ведущий:

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

(под музыку дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Играем в русские народные игры «Народные игры» Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли.

Картотека «Русские народные игры» Подготовила воспитатель: Пушкарёва Е. В. Каскара, 2016 год Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия;.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Открытый просмотр физкультурного досуга «Русские — народные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры посредством знакомства с русскими народными играми. Задачи: Обучающая. Развивать физические.

Памятка для родителей «Русские народные игры» Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2раза) А кисонька мяу- мяу, Индюшонок шалды-балды, Уточка: Та-та-та-та, Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Русские народные хороводные игры для детейРусские народные хороводные игры для детей Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились из глубины веков и до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры — источник житейской мудрости. «Русские народные игры – источник житейской мудрости» «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём значение творимого.

Сценарий досуга «Русские народные игры ко Дню Якова-древопильца» Подготовили: воспитатель I КК Калгина Валентина Михайловна; воспитатель I КК Тюхтинова Елена Алексеевна; воспитатель Тырченкова Надежда.

Сценарий развлечения в 2-ой мл. гр. «Русские народные игры» Сценарий развлечения во второй младшей группе. Тема: «Русские народные игры». Цель:1. Дать детям понятие о фольклоре и продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Русские народные игры»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД