Папки-передвижки

Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»

Виктория Казакова
Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»

Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе.

Тема: «Мое генеалогическое древо».

Цель:

• Закрепить представление детей о семье.

• Формировать конструктивные коммуникативные навыки.

• Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

• Расширять словарный запас.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект досуга с родителями „Мое генеалогическое древо“» размещена в разделах

• формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;

• развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к прошлому;

• формирование интереса к традициям семьи.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: предложить детям уточнить полное имя своих родных – дедушки, бабушки, отца, матери; оформить альбомы «Семейные фотографии».

Материалы и оборудование: семейные альбомы разных видов; рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации для оформления.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.

И прежде чем начать наш разговор и работу, я предлагаю Вам сыграть в игру «Моя семья», которая поможет нам узнать а Ваших семьях, традициях и увлечениях в каждой семье (Приложение 1).

Воспитатель:

- У каждого человека есть дом. Это не крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

- Сегодня мы с Вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.

- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом).

- А есть ли в Вашем доме семейный альбом?

- Давайте вместе сыграем в игру «Узнай кто это?» (рассматривание семейных альбомов с небольшими комментариями и рассказами).

- А сейчас небольшая викторина для родителей.

- Давайте узнаем, кто кому из родственников является:

• свёкор – отец мужа.

• Свекровь – мать мужа.

• Тесть – отец жены.

• Теща – мать жены.

• Сват – отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

• Сватья – мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

• Деверь – брат мужа.

• Золовка – сестра мужа.

• Шурин- брат жены.

• Свояченица – сестра жены.

• Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника.

• Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.

- А теперь приступим к изготовлению генеалогического древа. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прадедушек и прабабушек – расположим там, где у дерева корни (показывает, аналогично проводится работа с другими фотографиями, родители совместно с детьми изготавливают генеалогические древа).

По окончании работы каждое древо рассматривается.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций: ребенок играет, ребенок обедает, ребенок собирается в детский сад, первые шаги ребенка, день рождения ребенка.

- На этом наше мероприятие закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы нас, если бы не было их. Посмотрите свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикоснуться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаем дань прошлому.

Приложение 1

Играющие садятся по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким – то общим признаком и называет этот признак. В тот момент, когда пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула становится ведущим и продолжает игру.

- кто имеет в семье одного ребенка?

- кто кого-то из детей назвал в честь бабушки/дедушки?

- кто живет в отдельной квартире (с родственниками?

- у кого есть дети-школьники?

- кто всей семьей трудится на даче?

- кто любит путешествовать?

- чей ребенок любит танцевать/рисовать/петь и т. д.

- у кого в семье мама - домохозяйка?

- чья мама печет вкусные блинчики?

- кто с сыном ходит на рыбалку?

- для кого физкультура – любимое занятие?

- кто самый умный/сильный/любимый папа?

- кто каждый день читает ребенку книги на ночь?

Публикации по теме:

«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо Каждый человек должен любить и ценить свою семью. Ведь семья это люди, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту. С семьёй связаны.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем» Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект детско - взрослого образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Моя родословная. Генеалогическое.

Конспект проведения совместного досуга с родителями «Посиделки» Цель: Сотрудничество педагогов и родителей, установление партнерских отношений, позволяющие объединить усилия для воспитания детей и создание.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

Проект «Генеалогическое древо семьи» Воспитателm: Бажина Елена Викторовна– группа №4 «Улыбка» Название проекта «Моя семья» Тема проекта Генеалогическое древо семьи Проблемное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с родителями «Мое генеалогическое древо»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 16:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД