«Уроки здоровья». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей

Ольга Тишкина
«Уроки здоровья». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей

Программное содержание:

• Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).

• Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.

• Упражнять в беге, прыжках, в ходьбе по ограниченной поверхности, меткости.

• Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

• Формировать у детей и родителей мотивации ответственности за своё здоровье и здоровье детей, в совместных играх укреплять здоровье, внести дух соперничества и веселья, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: две корзины, 14 мячей резиновых, две клюшки, мячи маленькие (14 штук, две футболки, маленькие шарики воздушные (16, кегли 6 штук,4 обруча, две скамейки.

Ход занятия:

Ведущая: "Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Я хочу с этим вопросом обратиться к нашим зрителям".

Для начала мне ответьте,что нужно делать, чтобы быть бодрым, веселым, энергичным?

Дети: заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи.

Ведущий выслушивает ответы из зала.

Ведущий: "Ответить на этот вопрос нам помогут игроки. Итак, мы начинаем игру: "Уроки здоровья". Встречайте! Команда "Апельсинки" и команда "Улыбки".

Девизы команд:

Команда "Улыбка"

Девиз:

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Команда "Апельсинки"

Девиз:

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы.

Игроки садятся за два стола. Ведущий представляет жюри.

Ведущая: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все)

-Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку, занимается спортоми т. д.)

Появляется мальчик, очень усталый делает вид,что он болеет.

Ведущая: Здравствуй мальчик! Что с тобой случилось? Вид у тебя совсем больной. Может, мы тебе поможем?

Мальчик:

Заболейкин Ваня Я,

Очень болен я, друзья,

У меня унылый вид,

Очень голова болит

Я чихаю, я охрип-

У меня, наверно,грипп?

Ведущая: Вижу, болен он друзья,

От фамилии такой, заболеть может любой.

Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть

Приходи в наш детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда дети мы ведь сможем,

Заболейкину поможем!

Ведущая: Странная у тебя фамилия.

Мальчик: А она мне нравится, я ведь постоянно болею

Я вот завтра уже не приду в детский сад,

Я заболею и останусь сидеть дома.

Ведущая: Ребята, вам нравится все время болеть и сидеть дома?

Почему нет?

Дети: скучно, нет друзей, горькие таблетки.

Ведущая: Ваня, наши дети знают правила поведения Здоровья. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами в игру «Как быть здоровым».

Ведущая: "Итак, мы начинаем. Уважаемые игроки. Вам предстоит пройти 3 тура и блиц-турнир (по 5 вопросов каждой команде, а также спортивные эстафеты.

1 тур. "Как я воспринимаю окружающий мир".

Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи чего мы воспринимаем звуки, цвета, вкус, запах.

Жюри оценивает правильно ли выполнили задание команды.

2 тур. "Витаминные домики"

Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.

3 тур.

Ведущая: "Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите. Выбор ситуации решит жребий. Я прошу капитанов команд выбрать карточку".

Ситуация N1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?

(игрушки: лиса - забинтована лапка, она ее ушибла; медведь - перевязано горло, у него ангина; заяц - у него кашель; на столике лежат лекарственные травы: душица, шалфей, подорожник, ромашка).

Ситуация N2. Ведущий: "Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми".

4 тур. "Блиц - турнир".

Поочередно каждой команде задается пять вопросов.

1. Можно ли грызть сосульки? Почему? (нет, она грязная, холодная, заболит горло)

2. Для чего надо делать зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? (надо переодеться в сухую одежду)

4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему? (нет, они могут покусать)

5. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему? (да, это закаливает организм)

6. Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

7. Можно ли целый день смотреть телевизор? (нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

8. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)

9. Можно ли играть в мяч на проезжей части? (нет, можно попасть под машину)

10. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу? (в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно протрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять!

Эстафеты:

Ведущая:

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзину мяч

И в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось!

1.«Поменяй мячи местами».

Бежать с большим мячом до корзины, поменять на маленький и вернутся в команду. Следующий меняет мячи наоборот.

Ведущая: Все встаем на старт мы ровно,

С клюшкой мы бежим бегом.

Но бежим не по линейке,

А зигзагом и кругом.

2. «Увлекательный хоккей». По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут мяч змейкой между ориентирами, доводят до обруча, кладут мяч в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику

.Ведущая: Пока жюри подсчитывает очки, отгадайте мои загадки:

1. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот, бойко бегает народ,

На воротах этих- рыбацкие сети.

(Стадион)

2. Город огромный, а в городе чудо:

Налили воду в огромное блюдо.

В каменном блюде с водою зеленой

Плавают люди зимою студеной.

(Бассейн)

3. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:- Очень просто, много лет

Ежедневно, встав с постели, поднимаю я …. (гантели)

4. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …. (хоккей)

5. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой …. (велосипед.)

6 По пустому животу

Бьют меня не вмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Мяч)

3. «Болото». Одну кочку кидают перед собой, перешагивают на неё, другую подбирают и вновь кидают вперед. Кидая вперед кочки, перепрыгивать по ним до дистанции и вернуться обратно с кочками в руках.

4. «Попади в цель». Дети проходят с мячом по скамейке, спрыгивают, бросают мяч в корзину и возвращаются по скамейке обратно в команду.

Ведущая: А теперь, чтобы немного передохнуть, давайте сыграем в веселую игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

- Ну а кто начнёт обед со жвачки импортной, конфет?

- Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

o 5. «Репка» У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка.

o Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

o Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

6. Конкурс для мам: кто дольше прокрутит обруч.

7. Соревнование «Кто больше»

Обеим командам выдается по 1 футболке. Вот стоят корзины с воздушными шариками. Мама из каждой команды надевает футболки, а участники команд постараются запихнуть под футболку как можно больше шариков. Условие для всех:в руках может быть только по одному шарику. У какой команды окажется больше шаров, та и побеждает в соревновании.

Ведущая: Наши родители и дети активно участвовали в соревнованиях, Ваня. Пора подвести итоги, послушаем выступление жюри.

Ведущая: Ваня, теперь ты понял, что нужно уметь веселиться и не думать о болезни.

Ваня: Да, я понял что мне не хватает: нужно подружиться с ребятами и вместе с ними выполнять правила здоровья и заниматься физкультурой. Мне пора домой, до свидание ребята.

Ведущая: Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших нет. Мы рады видеть всех веселыми и сильными. День Здоровья удался на славу и мы награждаем вас всех и ребят и родителей витаминами для здоровья. А этот мяч для занятий физкультурой.

Заканчивается наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Сад и огород
Автор публикации:
«Уроки здоровья». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...