МААМ-картинки

Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»

МаринаМатвеевская
Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»

Цель:

Знакомство детей с Москвой

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, зоопарком, Красной площадью.

Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов, участвовать в драматизации литературных произведений.

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Любимый город“» размещена в разделах

Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Словарная работа: машина времени, прошлое, фасад, циферблат, балаган, Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Машина времени (высокая ширма, украшенная звездами, магическими знаками).

Кукольный театр «Теремок» (лиса, заяц, мышка,лягушка. медведь)

Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения (картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С. В. Образцова; Большой театр; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).

Музыкальный центр, фонограмма музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие по нашему городу. А как называется наш город, подскажите мне вы (город Москва). Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать). (Мы едем едем.)

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся в круг).

Давным-давно Москвы не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие). А как вы думаете, что было дальше?

Дети: На берегу самой большой реки поселились люди.

Воспитатель: Речку, у которой они стали жить, назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная», «промозглая». И начали люди строить маленькие деревянные домишки.

Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву? (ответы детей). Давайте вспомним стихи вашей любимой поэтессы А. Барто (дети вместе с воспитателем читают стихи)

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).

А как вы думаете, как можно было защитить город?

Дети: Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров.

Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.

Дети рассматривают картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите».слайд 1

Слайд2

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее.

Как из-под горы

Все бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

Под музыку появляется Марьюшка (взрослый).

Марьюшка: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Москву пожаловали?

Воспитатель: С добром! Мы тоже москвичи, но только из 21 века! Мы хотели на старую Москву посмотреть! А как вас зовут?

Марьюшка: А звать-величать меня Марьюшка. А как вы к нам попали?

Дети: На машине времени.

Марьюшка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Москву показали и о ней рассказали!

Дети: А поехали с нами, Марьюшка!

Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины. Марьюшка восхищается Москвой.

Марьюшка: А что у вас народ говорит о Москве?

Дети с воспитателем: Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.

Говорят в Москве, а слышно по всей стране.

Москва не город, а целый мир.

Москва не сразу строилась.

Москва слезам не верит.

Москва – сердце России.

Марьюшка: А в моем времени столицу «стольным градом» называли.

Ребята, показывайте мне свою Москву, да рассказывайте.

На экране появляется изображение часов на фасаде кукольного театра имени С. В. Образцова

Слайд 3

Воспитатель: В Москве много детских театров, Марьюшка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».

Марьюшка: А на каких инструментах играют там звери?

Дети: Мишка на тарелках, заяц на барабане, коза на гармошке, поросенок на балалайке. В театре действует музей кукол.

Марьюшка: Ребята, а вы можете с этими куклами поиграть и представление показать?

Дети показывают кукольное представление: отрывок из русской народной сказки. (Теремок)

Марьюшка: А у нас, артистов, которые на ярмарках народ веселят да потешают и представления с куклами показывают, балаганщиками называют.

Что же у вас еще интересного в Москве есть?

На экране появляется изображение Большого театра. слайд 4

Воспитатель: Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их посещают наша мамы и папы, бабушки и дедушки. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Большой театр – это театр оперы и балета. Там можно послушать музыку симфонического оркестра.

Дети слушают музыку.

Марьюшка: Кто такую чудесную музыку написал? Как она называется? Какая она по характеру? Что за инструменты ее играют? (скрипки). А в мое время только скоморохи на народных инструментах играли: дудочках, балалайках да гармошках.

Ребята, а что-то я у вас никаких зверей не вижу?

На экране появляется изображение Московского зоопарка. слайд 5

Воспитатель:А у нас животных можно увидеть в зоопарке. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить, заботятся о них.

Воспитатель: Давайте покажем Марьюшке зоопарк.

Физкультминутка «Заяц –попрыгун»

Марьюшка: Понравился мне ваш зоопарк. А вот отгадайте, что за звери в наших лесах живут?

Дети: Медведи, волки, зайцы, рыси, кабаны, лоси и т. д.

Марьюшка: Рассказывайте, мне еще о своей Москве!

Воспитатель: Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.

Марьюшка: Какое слово необычное «транспорт». А расскажите, какой он у вас?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, речной.

Марьюшка: Назовите мне его.

Дети: Электричка, метро, самолет, автобус, машина, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и т. д.

Марьюшка: А вот у нас, ребята, никакого транспорта нет. Летом мы ездим на телегах, а зимой на санях.

Ой, ребята, что-то я дом свой вспомнила и загрустила.

На экране появляется изображение цирка. Слайд 6

Воспитатель: Не грустите, Марьюшка, мы вам сейчас такое место покажем: цирк называется! У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!

Музыкальная физкультминутка «Веселые клоуны».

Марьюшка: Спасибо, ребятушки, повеселили меня. А у нас тоже есть такие артисты – называют их бродячими артистами. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют (Дети играют на музыкальных инструментах)

Что еще вы можете показать в своей Москве?

На экране появляется изображение Красной площади. Слайд 7

Воспитатель: Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады.

Марьюшка: Понравилась мне, ребята, площадь Красная. Любо, дорого мне на нее смотреть. Да и в Москве тоже понравилась.

Воспитатель: Хороша наша Москва :

Улицы широкие, площади большие.

Марьюшка: А у нас реки быстрые,

Озера глубокие.

Воспитатель: Много машин да автобусов

На наших улицах.

Марьюшка: А у нас по речке

Уточки плавают.

Воспитатель: Дома-то у нас большие

До небес!

Марьюшка: А у нас дремучий лес!

Воспитатель: Здесь бульвары и сады красивые!

Марьюшка: А у нас луга и нивы!

Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!

Марьюшка садится в машину времени и уходит.

Итог

Воспитатель: Что нового, необычного вы узнали, путешествуя по Москве?

Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?

Какие достопримечательности есть в Москве?

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Мой любимый город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Краснознаменск и своей семье. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город» Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о нашем родном городе. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город» Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город» Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город». Цель: Закрепить.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Интеграция ОО «Физическая культура». Конспект ООД в старшей группе «Мой любимый город — Балабаново»Интеграция ОО «Физическая культура». Конспект ООД в старшей группе «Мой любимый город — Балабаново» Семинар для слушателей областных курсов. Про вели инструктор по физ. культуре Ерахтина Н. В. и воспитатель Кащеева О. П. Конспект ООД в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД