Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями

Наталья Ильина
Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями

ЗАДАЧИ:

- Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, народным играм, хороводам. Пробуждать любовь к родным традициям и культуре;

- Закреплять знания о народно-прикладном творчестве и о некоторых его видах;

- Развивать речь через фольклорные формы;

- Закреплять некоторые приемы лепки из соленого теста;

- Побуждать к эмоциональной отзывчивости;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

:

Знакомство с устным народным творчеством - пословицами, поговорками, закличками, нескладушками, докучными сказками; Разучивание народных игр и хороводов, стихов, песен; Знакомство с народными промыслами - Гжель, хохлома, Дымка, Каргопольская игрушка и др. ; Лепка из соленого теста.

ХОД ДОСУГА:

Родители сидят в зале. За ними находятся два больших стола с инструментами для лепки. В зале напротив другу друга стоят стульчики для детей с надписями "Посиделкино", "Переделкино".В зале на столах - народные игрушки, поделки из соленого теста, предметы быта.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Под музыку "Коробейники" входят дети в русских народных костюмах, в руках деревянные ложки. дети встают врассыпную.

"ИГРА НА ЛОЖКАХ" "Ах вы сени, мои сени. "(дети рассаживаются на стульчики)

Под музыку входят персонажи - Матрена и Емеля (воспитатели)

Емеля:

-Здравствуй, честной народ, к нам ярмарка идет! А я - Емеля-семь пятниц на неделе!

Матрена:

- А я - Матрена, уж такая сластена!

Емеля:

- Эх, у нас на ярмарке чего только не бывает!

Матрена:

- А, че бывает?

Емеля:

- Да, сапог в небе летает!

Матрена:

- Уууу, бумс!(провожает взглядом)А товара-то, товара! И платки и самовары, и носки, и лапти, пироги и платья! Баранки, да сушки, да народные игрушки!Всякого всего!

Емеля:

- Всякого чего?

Матрена:

- А вот узнайте, загадку отгадайте:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное?

(бублик, сушка)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит, да кипит,

Всем чай пить велит?

(самовар)

Дети отгадывают загадки.

Емеля:

- Нееет, так не годится. вон вас сколько, и слева, и справа. Кричите то из-за горы, то из канавы!

Матрена:

- Емеля, а чего мудрить-то нам? Смотри-ка, сидит они по разным деревням.

Емеля:

- И правда. (читает)По-си-дел-ки-но! Это чаво, Матрена, они там седые все что-ли?

Матрена:

- Ой, насмешил, Емеля!Какие же они седые, они ещё детки малые! Просто они трудились, а теперь сидят и отдыхают.

Емеля:

- А тут, гляди Матрена, Пе-ре-дел-ки-но. Они небось такого понаделали, что теперь все исправлять надо!

Матрена:

- Да, наоборот, они трудились и всю работу переделали!

Емеля:

- Матрен, а чаво они молчат? В молчанку играю что-ли?

Матрена:

- Да нет, Емеля. просто кое-кто у нас трещит без умолку, да без разбору, будто на языке нет запора. (показывает пальцем на Емелю)

Емеля:

- Ну, тогда я помолчу. Ребят послушать хочу!

Двое детей выходят на середину зала и ведут диалог "Небылицы в лицах"

Дети из разных поселений кричат "Переклички":

1деревня: -Через наше село

Летело помело.

2деревня: - У нас лошади в галошах.

1деревня: - Здорово, Кума!

2деревня: - Да, на рынке была.

1деревня: - Иван, скажи моей лошади. (два ребенка)

2деревня: - Тит, иди молотить. (два ребенка)

1деревня: - Где брат, Иван?.

2деревня: - Федул, чего губы надул?.

1деревня: - Ты, Пахомушка, мед ел?.

(для сокращения текста, даются только первые строчки перекличек)

Емеля:

- Хватит, хватит!Вот болтуны!А так ли они, Матрена, умны?

Матрена:

- А мы их сейчас испытаем, труднющие загадки загадаем!

Емеля:

- А если они отгадают, я им. во, корзину подарю. А в корзине кое-что, не скажу что!

Матрена и Емеля загадывают загадки про народные игрушки - филимоновские, дымковские, матрешки.)

Дети отгадывают загадки.

Ребенок-солист выходит с корзиной в середину зала.

Музыкальная песенка-игра "Где был, Иванушка?"(играют все дети)

Матрена:

- Гляди-ка, Емеля, какие они умные, да голосистые! А ещё песни какие знаете?

Дети исполняют русскую народную песню "А я по-лугу".

Емеля:

- Голосистые, а вот ловкие ли? Сейчас мы их испытаем - в городки валенком поиграем!

От каждой деревни по три человека. Играют в городки. Фигуры делаются из поленьев, а выбиваются валенком. Победителям Емеля вручает сушки.

Матрена:

- Емеля, погляди-ка, чавой-то ихние мамки, да тятьки притихли. Испугались, что мы и их испытаем?

Емеля:

- А испытаем! Ну-ка, выходите на конкурс "Перенеси, яйцо в ложке, топай понемножку, до финиша дотяни, да смотри не урони!"

Конкурс для родителей. В конце конкурса родителям-победителям вручают сушки

Матрена:

- Ох, ловки наши маменьки, да тятеньки. А петь умеют ли? Вызовем-ка из частушки распевать, да наших деток развлекать! Мы с Емелюшкой начнем, а вы подхватывайте. (Выходят несколько родителей, которым раздают листочки с частушками-нескладушками)

Емеля:

- Мы и пели, и играли, и загадки разгадали, а теперь пора плясать, надо ноженьки размять!

Пляска "Утушка луговая"

Матрена:

- А сейчас детушки пойдут, хоровод заведут.

Хоровод "Веснянка"

Хоровод-игра "Заря-заряница"(один раз)

Емеля:

- Ох, умаялись середшные, посидите, отдохните.

Дети рассаживаются по стульчикам.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Матрена и Емеля с коробом и лотком. На них работы детей из соленого теста, сделанные в течении учебного года.

Матрена:

- А у нас на ярмарке всякого товара - и платки, и лапти, пироги, и платья!

Емеля:

- А вот, товары всякие (показывает)подходи, не зевай, налетай, покупай!

Матрена:

- А для чего ж люди такую красоту творили, да в домах хранили? Кто знает? (Дети отвечают) Да, у нашего народа душа такая, что не только трудиться может, а и веселиться. А что за веселье без игрушек, да забав? а ещё всякий народ богат своей любовью к родной земле, к обычаям своей отчизны. Это видно и в играх, и в песнях, и в поделках из дерева, глины, соломы, теста. И часто поделки бывают не только для игры служат, но и для оберега. Оберегают весь род,семью, каждого человека.

Емеля:

- А ну-ка, мастера, да мастерицы,кто работы не боится? Слепите-ка нам из соленого теста Чудо-птицу. Чтобы детки в нашем саду не хворали, уму-разуму набирались. Чтобы славное наше государство наш сад опекало и материально помогало.

Матрена:

- А вы, мамушки, да тятюшки родные не зевайте, да деткам вашим помогайте!

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ:

Под тихую народную музыку дети с родителями, Матреной и Емелей разбиваются на две группы и лепят из соленого теста Чудо-птиц.

Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями
Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект досуга «Веселые посиделки. Тестопластика» для детей старшей группы совместно с родителями
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 01:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...