Лучший педагог года

Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели»

Наталья Глебова
Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели»

Цель: Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать выносливость, ловкость. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе „Мы спасатели“» размещена в разделах

Физическая развитие - закрепить технику ходьбы и бега, формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности, развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов, формировать способность передвигаться с предметами, закреплять умение двигаться в положении «паучок», развивать координацию движения рук и ног, формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений, формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья, формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины, способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Социально-коммуникативное развитие- развивать умение действовать сообща, помогать друг другу. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях, научить детей связно излагать свои мысли.

Познавательное развитие- закрепить понятие «экстренный случай», сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях. развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия

Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

1. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и. п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и. п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И. п. - ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и. п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. - сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и. п. (7-8 раз)

7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и. п.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

2. О. В. Д. Эстафеты.

- Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,

Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

- Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

2. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.

- В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта,)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание - СПАСАТЕЛИ.

Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.

Список используемой литературы:

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада;

К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы Задачи: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной к школе группе «Мяч — мой помощник»Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной к школе группе «Мяч — мой помощник» Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной к школе группе посредством мяча. «Мяч мой помощник» Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе» Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения,.

Конспект познавательного развития с элементами экспериментирования «Юные спасатели» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект познавательного.

Конспект развлечения «Посвящение в читатели» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге. Воспитание будущего читателя. Задачи: -продолжать развивать.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1) Образовательные задачи:.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – здоровому питанию Задачи: - закрепить представления о необходимости и важности.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014»Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014» Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Олимпиада. Сочи - 2014» Задачи: • Развивать у детей интереса к различным видам спорта; •.

Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группеСправка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группе 18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 17:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД