Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»

Татьяна Валерьевна Олемская
Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил.

Упражнять в беге в колонне по одному (непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5мин., в беге в разных направлениях (врассыпную).

Закреплять умение метать снежки в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5м) правой и левой рукой.

Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать потребность быть здоровым.

Уточнять знания о зимних явлениях в природе.

Приобщать детей к воспроизведению знакомых произведений народного искусства (загадки, потешки, считалки, заклички, народные игры).

Развивать связную речь.

Развивать организованность, внимание, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

загадывание загадок; заучивание потешек, считалок, закличек; знакомство с народными играми; изготовление снежинок вместе с родителями; строительство снежных и ледяных построек на участке группы вместе с детьми и родителями (лес из ледяных ёлочек, самолёт, снежная корзина и т. д.).

Материалы и оборудование:

шапочки для подвижных игр; снежинки, выполненные детьми и родителями; цветные флажки-указатели.

Ход.

Ребята, я загадаю вам загадку:

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Ответы детей: зима)

А сейчас я загадаю ещё одну загадку, и вы узнаете, кто хочет с вами поиграть.

Что за звёздочки такие

На пальто, на шапочках,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руках?

(Ответы детей: снежинки).

Как вы догадались, что это снежинки? (Ответы детей).

Молодцы, дети, правильно отгадали загадку. А вот и первая снежинка. Кто узнал свою снежинку? Снежинка Вани хочет поиграть с вами.

Я – волшебница - снежинка

Приглашаю вас в полёт.

На участке ждёт вас

Красавец - самолёт.

Где наш аэродром? (Дети показывают на украшенный разноцветными флажками аэродром). Отправляемся туда! Мы будем «самолётами». Не забывайте, что лётчики должны быть внимательными, выполнять команды; дышать надо носом, не наталкиваться друг на друга. (Уточнить, почему надо дышать носом и бегать, не наталкиваясь).

Сначала мы полетим в самолёте все вместе: выберем считалкой лётчика, а остальные будут пассажирами. Будьте внимательны! «Завели моторы!» «Приготовились!» «Полетели!»

(Дети бегут друг за другом в колонне медленно – это первый вариант игры; второй вариант: сначала «летят» девочки, затем - мальчики, затем - все дети - «самолёты» бегут в разных направлениях).

Понравилось летать, дети? А теперь ещё загадка, отгадайте-ка, ребятки!

Это что за белый дед

В шубу новую одет?

К вам на праздник он придёт

И подарки принесёт?

(Дети отвечают: Дед Мороз).

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А какие подарки нам приносит Дедушка? (Ответы детей). А как Мороз зиме помогает? Давайте расскажем!

Дед Мороз,

Дед Мороз,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снеги сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные!

Ветры налетели, поднялась метель, вьюга ей на помощь прилетела. Закружили метель да вьюга всё вокруг. Завертелась снежная карусель! А мы поиграем в снежную карусель!

Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Всё белым - бело.

Наконец-то стихло.

Землю замело.

(Подвижная игра «Карусель». Дети ходят по кругу медленно, затем – быстрей в соответствии со словами игры. На слова «землю замело» дети приседают. Повторить игру 2 раза).

Посмотрите, ребята, вот ещё одна красавица - снежинка. Узнали, чья она? Аришина снежинка хочет вам задать вопрос.

Я – красавица – снежинка

Вам задам один вопрос.

Это что за белый дед

Бородою оброс?

(Дети отвечают: Дед Мороз).

А я, дети, приглашаю вас поиграть с Дедом Морозом на лесной полянке. У нас красивая полянка: вот ёлочки, домики зверей. Давайте считалку попросим нам помочь!

(Дети выбирают считалкой Деда Мороза. Надеть детям шапочки лесных зверей и Деда Мороза.

«Дед Мороз» говорит:

Я – Мороз, Красный нос

Бородою оброс.

На полянке жду зверей,

Выходите поскорей!

По очереди зовёт: «Зайцы!» «Лисички и волки!» и т. д. «Звери» гуляют, на слова Мороза «Заморожу!» убегают в домик. Повторить игру 3 раза).

Мы Мороза не боимся. Согласны со мной, ребята? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей).

А ещё мы любим веселье и смех! Весёлые снежинки Карины и Даши знают, что вы любите хлопать в ладоши и делаете это с радостью!

Мы снежиночки - подружки

Поиграем с вами «В ушки»!

(Проводится народная игра «В ушки». Дети становятся в круг, произносят слова и ритмично хлопают в ладоши.

Мама била, била, била

И всё папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И всё бабе доложил.

Баба била, била, била

И всё деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И всё сёстрам доложил.

Сёстры били, били, били

И всё братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки –

Закрывай скорее ушки!

На последние слова надо закрыть ушки. Победитель тот, кто сделает это первым. Игра проводится 2 раза).

Наша кадушка снежная. В неё мы будем снежки бросать (обратить внимание на исходное положение, затем выполняется метание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой). Вот какие ловкие! Молодцы!

Ну, что, дети, понравилось вам со снежинками играть в разные игры? Давайте попросим, чтобы они прилетали к нам почаще и снегом засыпали дорожки. Дети произносят закличку:

Падай, падай, снег, снег,

Радуй, радуй, всех, всех,

На деревья, на село,

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай,

Будет вкусный урожай!

А я предлагаю вам собрать снежный урожай! (Дети собирают снег в ведёрко для проведения опыта в группе). Сейчас мы пойдём в нашу группу и я покажу вам что-то очень интересное!

Литература.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...