Конспект физкультурного досуга «Спортивный магазин» (средняя группа)

Легких Ольга Сергеевна
Конспект физкультурного досуга «Спортивный магазин» (средняя группа)

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- совершенствовать двигательные навыки, умения, выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них;

- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать творческие способности.

Оборудование: средние обручи, флажки. Кольца. Мячи по количеству детей, игрушки «волчок», «самолет», «машина»

Ход развлечения.

1. Построение, приветствие детей.

Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка

В наш веселый магазин.

Научись любить салазки,

Вожжи, обручи и маски.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай –

Вот здоровья в чем секрет.

Всем ребятам физкульт-привет! А с чем мы начнем играть, узнайте из загадки:

Хоть круглый я,

И нет у меня начала, нет конца,

Со всеми я вожусь

И весело кружусь (обруч)

Мы сегодня будем игрушки продавать,

Подходите дети обруч получать.

Были мы покупатели простые,

Стали мы автомобили цветные.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами,

Желтые, красные – все такие разные.

2. Ходьба и бег в обруче разными способами под музыку.

Машины едут по дороге.

Нынче 21 век, верит в транспорт человек:

Сел в машину и – вперед. За окошком дождь идет,

Или даже мокрый снег – едешь ты и дела нет!

3. Игра «Светофор»

Дети бегут по залу в обруче колонной друг за другом и выполняют задание на знаки светофора: ЗЕЛЕНЫЙ – БЕГУТ

ЖЕЛТЫЙ – ИДУТ

КРАСНЫЙ – СТОЯТ

Загадка: То моргнет он красным глазом

То зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу

Тем, кто едет, кто идет

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо – СВЕТОФОР -

Догадались сами. Если свет зажегся КРАСНЫЙ –

Значит, двигаться опасно.

Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:

Проходите, путь открыт.

ЖЕЛТЫЙ свет – предупреждение:

Жди сигнала для движенья.

На сигналы ты смотри: ЖЕЛТЫЙ свет – медленно иди,

Ну, а если вдруг ЗЕЛЕНЫЙ, то бегом беги,

КРАСНЫЙ – остановка.

4. Игра «НАЙДИ СВОЙ «ГАРАЖ»: дети меняют обручи на кольца-рули разного цвета и бегут по залу разными способами под музыку, по сигналу бегут врассыпную, изменяя направления, не сталкиваясь друг с другом. По окончании музыки строятся в свой «гараж» - под флажок такого же, цвета, как рули.

5. Игра «Перепрыгни через «лужи»: прыжки через кольца-лужи на двух ногах по кругу вокруг флажка своего цвета.

1-2-3 – голова как кружится.

Были обучи – рули,

Ну, а стали лужицы.

Высоко-высоко подпрыгну,

Да-да лужу перепрыгну! Я иду, поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Ой, ой – посмотри,

Лужа-то какая,

Ай, ай – лужа-то большая.

6. Ритмическая разминка под музыку.

Все дети в круг вставайте и движения за мной смело повторяйте.

7. В зал входит ПЕТРУШКА и приветствует детей:

Весело тут у вас, я тоже хочу играть с вами. А кто я есть, узнайте из загадки:

Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки, смех веселят всех. Кто я – отгадайте за меня!

ПЕТРУШКА задает детям вопрос и предлагает выполнить с ним разминку, он принес детям подарки-игрушки: жирафа, слона, зебру, кошку.

ПЕТРУШКА:

Я веселый друг Петрушка

В серой шапке на макушке

И в костюме расписном

Ярко-красном, голубом.

Не хотите поиграть,

Свою удаль показать? ДЕТИ отвечают:

Отчего ж не поиграть!

Всегда мы играм рады,

А будут ли награды?

ПЕТРУШКА:

А наградой будет смех

Дружный и веселый!

И подарки для ребят –

Тем, кто самый ловкий!

8. ПЕТРУШКА достает из мешка МЯЧИ и загадывает детям ЗАГАДКУ:

Упадет – поскачет,

Ударить – не плачет. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет (мяч).

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч» - отбивание мяча от пола одной рукой, стоя в основном положении, стоя на коленях.

9. Катание мяча по прямой дорожке друг за другом.

Здесь нам сила не важна,

Здесь сноровочка нужна.

Дружно мячики кати

И их быстро догони! Покатился мячик:

Зеленый, красный, синий.

За своим скорей беги –

Не жалей усилий!

10. Ползание на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой (игра «Котята»).

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

И с водой не знается (кошка) Мяу-мяу – слышу в магазине

Озорных котят.

Мячики-клубочки

Катать они хотят!

11. Ползание с мячом в ногах в позе каракатицы (игра «Улитка»).

Загадка:

Сама ползет, на себе

Свой дом везет

По узкой дорожке –

Голова да рожки Улитка медленно ползет,

Мяч-дом на себе везет!

12. ПЕТРУШКА достает еще один подарок «САМОЛЕТ!». Игра «Самолеты»

По команде «На взлет!» - бег по залу врассыпную. По команде «На посадку!» - прибежать в круг и присесть.

Загадка:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит! Руки ставим мы вразлет –

Появился самолет.

Самолет туда-сюда,

Полетел под небеса!

13. Игра малой подвижности «ВОЛЧОК» - кружение вокруг себя с удержанием равновесия на одной ноге.

ПЕТРУШКА достает еще один подарок – ВОЛЧОК.

Загадка:

Он и пляшет и поет,

И гудит как самолет.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком (волчок). Вот как кружится волчок –

Прожужжал и на бок лег.

14. Подведение итогов, награждение детей.

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас,

Вам понравилось у нас?

Дети отвечают: ДА!

Приходи ПЕТРУШКА чаще в гости к нам,

Мы споем и спляшем вам.

А сейчас уже пора, ждут нас другие дела.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга «Спортивный магазин» (средняя группа)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....