Папки-передвижки

Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Светлана Москальчук
Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; доставить детям радость от совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.

2. Приучать детей в движении реагировать на сигналы, развивать координацию движений.

3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к посильному совместному труду (переносу пособий).

Публикация «Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

4. Формировать представления о сенсорных свойствах предметов окружающего мира: учить детей выделять цвета светофора, разноцветных колец; дать простейшие представления о правилах дорожного движения, общие представления о лесных зверях (зайце, лисе, медведе, об особенностях образа жизни (лиса охотится за зайчиком, медведь спит зимой в берлоге).

5. Обогащать словарь детей за счет слов-существительных : машина, светофор, зайчик, норка, лиса, медведь, берлога, поезд, паровоз и др. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, круглый, мягкий, пушистый, а также слов, обозначающих направление движения. Побуждать детей к ответам на вопросы, к произнесению слов и словосочетаний, к проговариванию стихотворения вместе с педагогом. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, желание активно включаться в речевое взаимодействие.

6. Развивать умение детей связывать движения с музыкой, побуждать детей подпевать педагогу и выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Материалы и оборудование:

Гимнастические скамейки, кольца-рули красного, желтого, зеленого и синего цветов по количеству детей, четыре колпачка-ориентира соответствующих цветов, настенный светофор, снежинки, шарики-«снежки», дуги для подлезания, детские костюмы зайца и лисы, большая игрушка-медведь, нагрудный карман с вложенной в него картинкой паровозика для ребенка-«машиниста», магнитофон.

Музыкальное сопровождение:

• Песня «Еду на машине» - из программы Сергея и Екатерины Железновых «Догоняйка. Подвижные игры с песенками для детей от 1,5 до 4 лет»

• Русская народная песенка «Зайка беленький сидит»

• Музыкальное сопровождение для игры в снежки

• «Зайчики» и «Мишка» - музыка Е. Тиличеевой

• «Поезд» - из программы А. Бурениной, Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши!»

Ход физкультурного развлечения:

Малыши заходят в спортивный зал. На гимнастических скамейках лежат кольца-рули красного, желтого, зеленого и синего цветов по количеству детей.

Педагог: Сегодня мы с вами поиграем в игру: путешествие в зимний сказочный лес. Поедем на машинах. Берите кольца-рули и вставайте друг за другом. Давайте вспомним правила дорожного движения.

На стене укреплен светофор. Педагог последовательно включает красный, желтый, зеленый цвета и говорит, побуждая детей проговаривать слова стихотворения вместе:

«Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно». Мы стоим.

«Желтый свет-предупрежденье - жди сигнала для движенья». На месте топаем ножками.

«Свет зеленый говорит: поезжайте, путь открыт!» Поехали по кругу друг за другом!

Под музыкальное сопровождение «Еду на машине» малыши выполняют двигательное упражнение, затем «оставляют машины в гараже», раскладывая кольца-рули по цветам. Педагог при этом уточняет, какого цвета рули.

Педагог: Представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Кто же тут живет?

Под музыку выскакивает зайчик (ребенок из старшей группы, одетый в костюм зайца). Детки, вы догадались, кто это? Правильно, зайчик! Что у зайки на макушке? Пляшут весело там ушки! Какой ты, зайчик, сонный.

Зайчик: Я только проснулся, собираюсь делать зарядку.

Педагог: Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку.

Под песенку «Зайка беленький сидит» дети выполняют движения в соответствии со словами песни. Педагог побуждает детей к подпеванию.

Педагог: В лесу много снега, из него можно вылепить снежки.

У нас есть самодельные снежки, давайте их возьмем в руки. Педагог предлагает взять из корзинки самодельные снежки.

Какого цвета снежки? На что они похожи? Педагог выполняет с детьми исследовательские действия. Снежки белые. Давайте сожмем снежки, они мягкие. Снежки круглые, как мячики. Давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки под музыку.

По окончании игры появляется лисичка (ребенок из старшей группы, одетый в костюм лисы).

Лисичка: Что тут за шум? Кто меня потревожил?

Педагог: Ребята, кто же к нам пожаловал? Да, это лисичка, хвостик рыжий. Ты, лисичка, не ворчи, а лучше с ребятками поиграй.

Дети совместно с педагогом готовят оборудование для игры: расставляют дуги для пролезания.

Педагог: Давайте поиграем с лисичкой. Мы будем маленькими зайчатами, будем убегать от лисички в свои домики. Только сначала вспомним, как называется домик зайки (норка). Это будут наши норки (показывая на дуги, в них будем пролезать.

Проводится игра «Зайчики и лиса».

После игры дети совместно с педагогами убирают пособия на место.

Педагог: Как хорошо мы поиграли! Кто еще живет в лесу? В лесу живут медведи, только они зимою спят. Медведи спят в берлоге. Давайте запомним, что дом медведя называется берлога (вместе повторяют). Предлагаю поиграть с игрушечным мишкой. Вставайте в круг. Будем водить хоровод вокруг мишки, убегать от него в «домик», на скамейку.

Проводится игра «Медведь» со стихотворным текстом.

Роль мишки выполняет педагог.

Дети стоят в кругу, держатся за руки, в центре - игрушечный мишка.

Педагог произносит стихи, побуждая детей к проговариванию текста вместе с ним:

«Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. Он под елкою сидит, растянулся и храпит» (все идут вправо).

«Мы вокруг него ходили, косолапого будили (все идут влево):

Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй! (останавливаются, грозят пальчиком).

Педагог: Хорошо мы поиграли. Встретились в лесу с зайкой и с лисичкой, поиграли с мишкой. Теперь мы знаем, что эти звери живет в лесу. Пора возвращаться домой. Скажите, на чем мы сюда приехали? (На машине). Давайте обратно поедем на поезде. Вставайте друг за другом. Впереди машинист, он поведет наш поезд, за ним - вагончики.

Педагог надевает на ребенка, желающего быть машинистом, кармашек с картинкой паровозика, приговаривая: «Загудел паровоз и вагончики повез! Чух-чух, чух-чух, далеко я укачу!». Затем предлагает вспомнить, как крутятся колеса; круговыми движениями рук изображают вращение колес. Под музыкальное сопровождение «Поезд» дети «едут» по кругу друг за другом, останавливаясь, дают гудок.

По окончании развлечения дети и педагог благодарят друг друга, прощаются и под веселую музыку выходят из спортивного зала.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Осеннее путешествие» МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка» Физкультурное развлечение «Осеннее путешествие» Младший дошкольный возраст. Время проведения:15-20 мин.

Фотоотчёт о проведении физкультурного развлечения во второй группе раннего развития детей «В гостях у Снегурочки»Фотоотчёт о проведении физкультурного развлечения во второй группе раннего развития детей «В гостях у Снегурочки» Фотоотчёт о проведении физкультурного развлечения во второй группе раннего развития детей " В гостях у Снегурочки ". Наступило самое сказочное.

Конспект открытого физкультурного развлечения «Путешествие в волшебный лес» Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Оборудование: ёлочки, шишки, костюм.

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательные Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча по прямой, спрыгивании с доски на мягкое покрытие.

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Любовь Титова, воспитатель. Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять.

Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «В гости к Ёжику идём» Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего.

Конспект физкультурного занятия «Зайчик-побегайчик» (для детей раннего возраста) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка» Сценарий образовательной ситуации Во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"[/b] Цель: вызвать интерес к нетрадиционным.

Сценарий развлечения по стихам А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие к игрушкам»Сценарий развлечения по стихам А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие к игрушкам» Сценарий развлечения для детей раннего возраста: «Путешествие к игрушкам» (по стихам А. Барто). Ведущий: Мальчишки и девчонки, красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 января 2016 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД