Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

Наталья Иванова
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

КОНСПЕКТ

Физкультурного развлечения

в подготовительной группе

«Большое космическое путешествие».

Инструктор по физической культуре

Иванова Н. И

Программное содержание. Совершенствование умения детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость.

Развивать воображение, творческую самостоятельность, желание фантазировать.

Воспитать у детей желание добиваться положительных результатов в коллективной деятельности.

Оборудование. Эмблемы по количеству детей, зрительные ориентиры (конусы, дощечки круглой формы 4 шт., 4 обруча, 2 ленты по 30 м, фланелеграф с плоскостным материалом, 2 ватмана, карточки с цветами радуги (20*30) в 2 экз., фломастеры, карточки в виде звезд, аудиозапись «Спейс».

Оформление зала. Надувные шары, изображение планет, спутников – космического неба.

Ход

Инструктор: Ребята, мы с вами много знаем о нашей планете Земля. И поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посмотреть, как живут на других планетах, занимаются ли там спортом. Как известно к каждому путешествию нужна подготовка. Сейчас наши мальчики пройдут армейскую подготовку и совершат марш-бросок.

Танец «Марш-бросок».

Инструктор: Ну, вот все готовы. Команда, приготовиться к полету!

Дети встают в круг, берутся за руки и приседают. Начинают обратный отсчет. Звучит музыка «полета».

Ребята, вот первая планета. Интересно, как она называется и есть ли на ней жизнь?

Неожиданно начинает мигать свет, звучит тревожная музыка. Входит инопланетянин в космическом костюме, останавливается около ведущего.

Инопланетянин: Здравствуйте, я – робот- журналист. Наша планета называется Железяка. Она только обустраивается. Вы, наверное, прилетели, чтобы узнать интересное, новое и рассказать своим друзьям о планете. Кстати, стадионов у нас тоже пока нет.

Инструктор: Уважаемый робот, хочешь, мы покажем, как играют на нашей планете Земля и научим тебя?

Инопланетянин: Конечно, хочу!

конкурс (разминка) «Лунная радуга»

Каждая команда становится в колонну, у каждого участника в руках кар-точка определенного цвета радуги. По сигналу дети разбегаются, по следующему сигналу собирается. Цвета радуги должны идти последовательно.

Инопланетянин: Интересно вы соревнуетесь! А вот я знаю такой конкурс.

Конкурс «Разноцветные звезды»

на полу разбрасываются звезды в теплой и холодной гамме цветом. Одной команде собрать звезды холодной цветовой гаммы, другой – теплой.

Конкурс «Заколдованные картинки».

Пред каждой командой ставится мольберт, на котором закреплен лист бумаги с изображениями геометрических фигур по числу играющих. По сигналу дети по очереди подбегают к мольберту и дорисовывают, чтобы фигура превратилась во что-то.

Инструктор:

Здесь над каждой крышей белой

Белизна и день, и ночь

Ты мой смелый и умный,

Знаешь, как беде помочь.

И листок ты разрисуешь,

Расколдуешь и спасешь.

Без подсказки, без опаски

Ты решишь, художник мой,

Где добавить в белой сказке

Желтый краски, красной краски,

Что раскрасить - голубой.

В этом конкурсе побеждает тот, кто интереснее придумает картинку.

Инопланетянин: Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки.

Чудо-птица - Алый хвост – полетела в стаю звезд. (Ракета)

Сам металлический, мозг электрический (Робот).

Звучит музыка, появляется злая волшебница Ржавчина.

Ржавчина: Вот ты где Робот-консервная банка! Добралась я до тебя.

Инопланетянин: Ребята, это злая волшебница Ржавчина! Она уничтожила много планет, населенных роботами. Спасите меня!

Инструктор: Ржавчина! Мы дисквалифицируем тебя.

Ржавчина: глупые дети! Вы еще не знает, что меня можно победить только смелостью, быстротой, ловкостью, а главное дружбой. Теперь вы - мои пленники.

конкурс «В плену».

Ржавчина связывает каждую команду лентой и предлагает им посоревноваться в беге со связанными руками и ногами. Ржавчина воет и исчезает.

Комбинированная эстафета.

Пропустить через себя обруч (выйти в открытый косом). Нарисовать (за-жечь) звезду или звезды – сколько успеешь. Бросить мяч в корзину (запустить спутник).

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор: Нам пора лететь дальше. До свидания, уважаемый робот.

Дети снова встают в круг.

А вот и следующая планета. Никого не видно. Хотя, погодите, я вижу жителей этой планеты. Да, да, это планета Омега, жители ее очень пугливые. Давайте спрячемся и посмотрим, как они играют.

Танец с султанчиками. Исполняют дети старшей группы.

Местные жители спрятались, тогда мы сами поиграем в игру «Мяч на парашюте»

Летим дальше.

Дети снова встают в круг.

Ребята, на планете Сат-Нам очень мало кислорода. Два процента от нормы, дышать нужно медленно.

Дыхательная гимнастика Ветер на планете

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

Планета «Сат-Нам» - отзовись! (Йоговское дыхание)

Цель: Учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.

И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Сат-Нам».

Повторить 3-5 раз.

Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу - это резкий выдох. «Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота, - это небольшой вдох.

Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; с произнесением «нам» всё расслабляется.

Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут «Сат-Нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться. Проходите в корабль.

Дети снова встают в круг.

Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Стройтесь на космодроме, отправляемся записывать наши наблюдения. Шагом марш!

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...