Конспект физкультурного развлечения «Здоровому все здорово!»

Ольга Зотова
Конспект физкультурного развлечения «Здоровому все здорово!»

Тема недели: «Все о здоровье и безопасности».

Тема: «Здоровому все здорово».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Задачи:

«Физическая культура»:

- развить у детей физических качеств: ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;

- закреплять умение при выполнении общеразвивающих упражнений правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качественно;

- закреплять умение слитно выполнять замах и толчок в прыжках в длину с места;

- закреплять умение самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия и их роста. Приучать выполнять подлезание быстро с ходу;

- развивать у детей самостоятельность в выборе позы при подтягивании на скамейке лежа на животе;

- развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;

- тренировать способность удерживать равновесие и выполнять танцевальные движения;

- формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя корригирующие упражнения («Здоровье»);

- повышать функциональные возможности органов дыхания («Здоровье»);

-воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарём, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием («Труд»);

- воспитывать умение не наталкиваться друг на друга во время бега («Безопасность»);

- развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой («Музыка»);

Методы и приёмы:

- практические: двигательные упражнения «Разминка»; комплекс ОРУ с гантелями; мимическая гимнастика; игра «Корзинка-витаминка»; танец «Апельсиновый рай»; песня «Умывальная»; игра «Не выпустим»; «Круговая тренировка»: прыжки в длину с места; подлезание под дугу (подряд 3 шт., ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, метание мяча в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 2 м. ; эстафеты: «Спортивный комплекс» - дети рисуют на мольберте макет спортивного комплекса; «Спортивный комплекс»; уборка лёгкого спортивного инвентаря;

- наглядные: конверты с заданием; ватман с кроссвордом; показ инструктора, непосредственная помощь инструктора, музыка определяющая характер движения и регулирующая темп и ритм;

- словесные: объяснение, подсказка, указание, напоминание, инструкции.

Материалы и оборудование: большое количество продуктов питания (вредных и полезных для здоровья, сундучок с витаминами; 6 писем с заданиями; резиновые ортопедические коврики; кроссворд; гантели по количеству детей; гимнастический мат; гимнастическая скамейка; 3 дуги; мячи; 2 мольберта; 2 ватмана; 2 маркера; 18 кубиков; 6 коробок для сюрприза.

Роли: Доктор Айболит – инструктор по физической культуре Простуда – воспитатель; «витамины А,В,С,Д» - дети

Под музыку входят дети, перестраиваются.

Ребёнок: Праздник Здоровья мы вновь открываем.

Словом волшебным «Здравствуй!» встречаем.

Все: Здравствуйте!

Ребёнок: Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Ребёнок: Мы желаем ему здоровья!

Ребёнок: А что такое здоровье?

Ребёнок: Это сила, красота, ловкость, хорошее настроение. ,

Ребёнок: К нам на праздник обещал прилететь Доктор Айболит.

(под песню «Доктор Айболит» входит Д. А.) Как вы долетели, доктор?

Доктор Айболит: Ох, дети, я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Вдруг горы встают у меня на пути,

И я по горам начинаю ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

Спустились ко мне орлы:

- Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!

И вот я здесь!

Вы меня узнали? Я Доктор Айболит! А теперь попрошу представится вас.

Команда «Кораблик»

Наш «Кораблик» сильный, смелый,

Ловкий, быстрый и умелый

По большим волнам идет.

Команде «Радуга»

Привет свой шлет!

Команда «Радуга»

Как по радуге-дуге

Мы идем к победе.

Наш «Кораблику» ответ

Всем друзьям, физкульт-привет!

Доктор Айболит: Какие задорные приветствия! А сейчас давайте-ка, я вас осмотрю (осматривает детей) Ох, какие здоровые ребята!

Вы только посмотрите!

А теперь продолжим наш праздник! Проведём мимическую гимнастику. Вставайте! (под музыку)

- «Улыбка» Сомкнутые губы растяните в улыбке, как можно шире. (3 раза)

- «Поиграем в мяч» Наберите в рот воздух, сомкните губы, передвигайте

комок воздуха из правой щеки в левую (2-3 раза); из верхней губы под нижнюю (2 раза).

- «Хоботок» - сомкнутые губы вытяните вперёд, подержите хоботок,

поворачивайте вправо, влево.

- «Барабан» - плотно сомкните губы, надуйте щёки, кулачками аккуратно

ударяйте по надутым щекам.

Доктор Айболит: Все, я думаю, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не всё, что съедаете.

Запомните и всем объясните ясно,

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Вижу, вы не унываете

И улыбка на лице

И, наверно, очень любите

Витамины «А», «В», «С»!

(Под музыку по одному входят и представляются витамины)

Доктор Айболит: (приглашает витамин «А»)

«А» - чтоб были вы красивы!

Доктор Айболит: (приглашает витамин «В»)

«В» - чтоб были не плаксивы!

Доктор Айболит: (приглашает витамин «С»)

«С» - Чтоб в руках любое дело

Ладно, спорилось, кипело!

Доктор Айболит: (приглашает витамин «Д»)

«Д» - чтоб громче пелись песни,

Чтоб всё было интересней!

«А»: Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Расскажу, вам, не тая,

Как полезен я, друзья.

Я в морковке, чесноке,

В рыбе я и в молоке.

Съешь меня и подрастёшь.

Я для зрения хорош!

«В»: А я витамин «В»!

Хлеб, творог, яйцо и сыр,

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе – тоже я.

Много пользы от меня!

Буду с вами я дружить,

Вместе веселее жить.

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть!

«С»: А я витамин «С»!

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я – в смородине, капусте,

В чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

«Д»: А я витамин «Д»!

Тот, кто рыбу, мясо ест –

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом - атлетом будешь,

И дружи всегда, везде

С витамином славным «Д»!

ПЕСНЯ ВИТАМИНОВ (на мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники»)

Мы витамины, мы работники,

Средь нас таблеток горьких нет, как нет.

Здоровью вашему помощники,

Мы всем ребятам шлём привет.

Ищите нас в салатах, ягодах,

В компотах, соках, овощах, да-да! Вы подрастайте, детки, крепкими

И не болейте никогда!

Доктор Айболит: А что вы принесли в своих корзинках?

Витамин: Мы хотим поиграть с ребятами в игру «Корзинка – витаминка»

Из большой корзины

Выбрать нужно вам

Вкусные продукты –

Витамины там!

Ну а в эту положите

Сладкие и вкусные,

Только витамины в них отсутствуют.

ИГРА: «КОРЗИНКА – ВИТАМИНКА» (из большого количества продуктов дети должны отложить в одну корзинку полезные продукты, а в другую бесполезные).

Доктор Айболит: Спасибо вам, витаминки, за интересную и поучительную игру.

Витамин: Есть для вас у нас подарок. Он вкусный и полезный.

Это, дети, витамины ото всех болезней!

Витамины принимайте,

Зря таблетки не глотайте.

Лучше закаляйтесь,

Спортом занимайтесь!

(дарят детям коробку с витаминами).

А теперь, детвора, попрощаться нам пора. До свидания! До скорой встречи!

(Витамины прощаются с детьми и уходят).

Доктор Айболит: Праздник наш продолжим, а волшебный сундучок с витаминами поставим на самое почетное место.

Ребята, а вы по утрам умываетесь? (ДА) Чистота – залог здоровья!

Дети солисты: 1щетка. Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро.

Мы опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно!

2 тюбик. Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Полотенцем уши сушим!

Ребенок: Мы даже знаем «Умывальную песенку» и сейчас её споём.

ПЕСНЯ «УМЫВАЛЬНАЯ».

Доктор Айболит: Какая весёлая песенка. Спасибо, друзья!

А как вы стали такими стройными, сильными, ловкими?

Расскажите по порядку,

Как вы делаете зарядку,

Спортом занимаетесь,

Водою закаляетесь?

Дети: 1. Мы утром не валяемся,

Физкультурой занимаемся.

Любим бегать, прыгать и играть,

Душ холодный принимать!

2. Нам лениться не годится!

Знают все ребята –

Всюду взрослые и дети

Делают зарядку!

Доктор Айболит: А как?

Ребенок: А вот так!

Музыкальную зарядку начинаем по порядку!

ТАНЕЦ: «АПЕЛЬСИНОВЫЙ РАЙ» (под песню группы «Блестящие»)

Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! А мы продолжаем наш праздник.

(звучит музыка «В пещере горного короля», Э. Грига)

Кто-то к нам спешит на праздник.

(входит Простуда).

Простуда: Ну, вот и добралась я к вам. Апчхи! Пора заняться мне черными

делами. Апчхи!

Дети: Будьте здоровы!

Простуда: Опять эти слова! Ненавижу их!

Не люблю здоровых, смелых и умелых.

Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем, совсем больных.

Сейчас я из вас буду таких деток делать – я вас буду заражать!

(чихает, кашляет).

Дети: 1. Не боимся мы тебя.

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся!

Простуда: Это почему же?

2. Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Так что лучше уходи и больше к нам не приходи!

Простуда: Ах, вот вы как. Я вам это не прощу. Я вам, дети, отомщу!

Сундучок ваш утащу! (берёт сундук – хочет убежать).

Доктор Айболит: А мы тебя не выпустим. Давайте, ребята, все крепко возьмёмся за руки и не выпустим Простуду.

ИГРА: «НЕ ВЫПУСТИМ».

Простуда: Ох, как я устала. Ну, ваша взяла. Не нужен мне ваш сундук.

Я уйду, только немножко отдохну (садится на пол) И вы садитесь, отдохните (дети тоже садятся на пол).

(Звучит колыбельная песня, Простуда подпевает. Дети и Д. А. засыпают)

Простуда: Глазки закрывайте, скорее засыпайте. Как я вас перехитрила, сундучок ваш утащила (берёт сундучок и выходит из зала).

Доктор Айболит: (потягивается, позёвывает) Ребята, что это с нами произошло? Скорее просыпайтесь. Злая Простуда унесла наши витамины. Что же нам теперь делать?

Простуда (фонограмма): Я вас всех перехитрила, сундучок ваш утащила.

А чтобы вам его найти, препятствий много придётся пройти. Первое задание найдёте в зале. Загадку отгадаете, где конверт искать узнаете.

Загадка: Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь каждый раз.

(стулья)

Доктор Айболит: Ребята, конверт спрятан где-то в стуле.

Ребенок: Но мы, же стоим.

Доктор Айболит: А кто сидит у нас на стульях?

Дети: Гости!

Доктор Айболит: Уважаемые гости, помогите нам, пожалуйста, осмотрите внимательно свои стулья (находят под стулом конверт).

Доктор Айболит (читает) Если ты смелый, вперёд иди.

Топкое болото ждёт впереди.

Смело по кочкам ступай,

Следующее задание получай!

(Дети выходят из музыкального зала, проходят по «кочкам» (резиновые ортопедические коврики) и находят следующий конверт с заданием.).

Доктор Айболит: Вы любите учиться

Знаний вам не занимать.

Попробуйте кроссворд этот

Быстро разгадать.

(дети разгадывают кроссворд) (см. Приложение)

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с таким трудным заданием.

Это солнце не простое, давайте посмотрим, что здесь спрятано (достают конверт, читают).

Небо потемнело, тучка подросла,

Из широкой лейки землю полила.

Между дождинками «змейкой» беги.

Их не касайся – себя не мочи!

(дети бегут «змейкой» между ленточками до спортивного зала.).

(На двери висит конверт с заданием.).

Доктор Айболит: (читает): В зал спортивный заходите,

Силу, ловкость покажите.

По сторонам вы не зевайте,

Упражнения начинайте.

ОРУ под музыку – с гантелями

1. И. П. основная стойка, гантели в опущенных руках.

1-руки в стороны, 2-руки вверх,3-руки в стороны, 4-в и. п.

2. И. П. ноги врозь, гантели у груди.

1-наклониться положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3-наклониться, взять гантели, вернуться в исходное положение.

3. И. П. ноги врозь, гантели у плеч.

1-поворот вправо, развести руки в стороны, 2-вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

4. И. П. основная стойка, гантели в опущенных руках.

1-2-присесть, гантели вынести вперёд, 3-4-вернуться в исходное положение.

5. И. П. ноги врозь, гантели в опущенных руках,

1-наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища, левая рука вверх - вправо. 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

6. П. П. сидя на полу ноги врозь, гантели у плеч.

1- наклониться коснуться гантелями носков ног, 2- вернуться в исходное положение.

7. И. П. основная стойка, гантели вдоль туловища.

1- прыжком ноги врозь, гантели в стороны, 2- прыжком вернуться в исходное положение (в среднем темпе, повторить 2 раза)

Доктор Айболит: Следующее задание «Круговая тренировка»

Во всем нужна сноровка,

Закалка, тренировка

Умейте не унывать

Умейте побеждать

При каждой неудачи

Вставайте и не плачьте

Иначе вам удачи не видать.

Всё это поможет вам справиться со следующим заданием.

Основные виды движений (поточным методом 2 раза)

1. Прыжки в длину с места.

2. Подлезание под дугу (подряд 3 шт.).

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

4. Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 2 м.

Доктор Айболит: Ребята, мы нашли конверт! (читает)

На картинку внимательно посмотри

И весёлую эстафету начни.

1- «Спортивный комплекс» - дети рисуют на мольберте макет спортивного комплекса.

2- «Спортивный комплекс» - дети строят из кубов нарисованный спортивный комплекс.

Это последнее задание. Вы у цели.

Конкурс капитанов. Звучит песня «Капитан» музыка И. Дунаевского.

Доктор Айболит: Капитаны, вперёд!

Победитель приз в сундуке найдёт!

Необходимо распаковать три коробки.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! А вот и долгожданный сундучок. Сколько препятствий нам пришлось преодолеть. Как бы Простуда не старалась, но мы победили. (Доктор Айболит раздаёт витамины участникам.).

Доктор Айболит: Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят:

Сильным, крепким и здоровым

Сделал их наш детский сад.

Дети: 1. День Здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днём Здоровья каждый день!

2. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку

И отучишься чихать.

4. Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Если только позовёт!

Доктор Айболит: А теперь, детвора, расставаться нам пора.

Всем желаю на прощанье

Аккуратным, чистым быть,

С мылом, щёткой и водою

Обязательно дружить!

Всем друзьям физкульт-привет!

(Дети под музыку выходят из зала.).

Приложение.

Задания на кроссворд

1. Ясным утром вдоль дороги

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки)

2. Солнце, воздух и …. Наши лучшие друзья!

Какое слово пропущено (вода)

3. На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой …. (велосипед)

4. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня (скакалка)

5. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

6. В чистом поле у березки

На снегу видны полоски

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то …. (лыжи)

7. Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я …. (гантели)

8. Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары)

Текст заданий вложенных в конверт.

1. Если ты смелый, вперёд иди.

Топкое болото ждёт впереди.

Смело по кочкам ступай,

Следующее задание получай!

2. Вы любите учиться

Знаний вам не занимать.

Попробуйте кроссворд этот

Быстро разгадать.

3. Небо потемнело, тучка подросла,

Из широкой лейки землю полила.

Между дождинками «змейкой» беги.

Их не касайся – себя не мочи

4. В зал спортивный заходите,

Силу, ловкость покажите.

По сторонам вы не зевайте,

Упражнения начинайте.

5. Во всем нужна сноровка,

Закалка, тренировка.

Умейте уступать,

Умейте побеждать.

При каждой неудачи

Вставайте и не плачьте

Иначе вам удачи не видать.

Всё это поможет вам справиться со следующим заданием.

6. На картинку внимательно посмотри

И весёлую эстафету начни.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Здоровому все здорово!»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 13:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...