МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия (для детей с патологией опорно-двигательного аппарата) «Мы на птичник собрались»

Галина Скобина
Конспект физкультурного занятия (для детей с патологией опорно-двигательного аппарата) «Мы на птичник собрались»

Конспект физкультурного занятия

(для детей с патологией опорно-двигательного аппарата)

«Мы на птичник собрались»

Задачи. Образовательная: Формировать у детей умение образных движений. Развивать двигательное творчество (различные виды ходьбы и бега). Учить лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек и правильно делая захват; по мягким ступенькам. Упражнять в подлезании в обруч боком. Закреплять полученные навыки: принимать требуемое исходное положение; соблюдать темп выполнения движений. Обучать способам игрового самомассажа, умению расслабляться. Чётко следовать указаниям взрослого. Развивающая: Укреплять здоровье детей. Помочь детям в освоении разнообразных движений, развивая при этом координацию и согласованность движений, чувство равновесия, гибкость, силу рук и ног. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, подвижность суставов.

Публикация «Конспект физкультурного занятия (для детей с патологией опорно-двигательного аппарата) „Мы на птичник собрались“» размещена в разделах

Воспитательная: Формировать чувство прекрасного, доброе отношение к животным. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах. Прививать желание к физическим упражнениям.

Часть 1: Вводная.

Разминка: И. П: свободное. 1, 2 – потянись; 3-4 – улыбнись;5-6 – повернись; 7-8 – оглянись! Мы на птичник собрались!

Чтобы отправиться в дорогу, надо сделать телегу (пальчиковая гимнастика)

«Сбил, сбил» - постучать палец о палец,

«Сколотил» - кулачок о кулачок.

«Сбил, сбил» - все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой руки.

«Сколотил» - кулачок о кулачок.

«Сбил, сбил» - хлопки правой ладонью о левую, левой о правую,

«Сколотил» - кулачок о кулачок.

«Сбил, сбил» - правое предплечье о левое и наоборот.

«Сколотил» - кулачки.

- Теперь надо сделать колёса! Упражнение: «Вот колесо и вот колесо»

«Маленькое колесо» - указательный и большой палец соединить.

«Большое колесо» - соединять попарно пальцы обеих рук.

Поехали: Ходьба, выполняя круговые движения руками с боков, с остановками по сигналу.

Сигнал – свисток: остановиться, потянуться и сказать: «Ах! Как хорошо!»

Два свистка – бег по кругу. Длинный свисток – остановиться, вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы: «Оглянулся назад – одни спицы лежат».

Инструктор:

- Сломалась наша телега, видимо быстро ехали или плохо строили. Теперь пойдём пешком.

«Хорошая дорога» - ходьба в колонне по 1, змейкой в разном темпе.

(Упр. модель Черноступовой «Хорошая дорога»)

«Что- то дорога стала хуже» - ходьба с остановками,

«Шатает, болтает» - во время ходьбы дети раскачиваются, шатаются.

«По камешкам, по кочкам» - бегут на носочках, перепрыгивают с места на место.

«В ямку – бух!» - ложатся на пол, раскинув руки и ноги, и не двигаются.

Упражнение не дыхание: на вдохе обнять себя, на выдохе – «Фу-у-у» положить руки на пол. Повторить 4 раза.

-Релаксация –

(музыка природы, затем голоса домашних птиц: петуха, курицы, гуся, уток)

Инструктор:

- Полежали, отдохнули, а теперь глазки открываем, тянемся и слушаем – куда же мы попали? Догадались? Правильно – на птичник. Хотите поиграть? Я буду рассказывать, и показывать, а вы будете повторять движения за мной.

2 часть. ОРУ

1. «Солнышко» Рано утром просыпается солнышко. Оно поднимается всё выше, выше и заглядывает к нам во двор. И. П: о. с. 1-2 – подняться на носочки, руки через стороны вверх, округлив. 3-4 – наклон вправо; 1-2 – прямо; 3-4 –влево; 1-2 – прямо; 3-4 – и. п.

2. «Петушок» Первые лучи солнца разбудили петушка.

Массаж шеи «Петушок»:

«Через поле» - левой рукой обхватить шею с правой стороны, погладить с усилием, проводя ладонью к основанию горла.

«Через реку» - то же правой рукой.

«Крикнул Петя – Ку-ка-ре-ку!» - то же левой рукой, затем пальцами правой руки оттянуть кожу на шее и потрясти.

«На высоком берегу эхо вторило ему: Ку- ка- ре- ку!» - повторить те же движения.

«Громко петушок поёт» - И. П: о. с. «Ку» – опустить голову вниз, «ка» - поднять вверх; «ре» - вниз; «ку- у!» - вверх. (3-4 раза, меняя силу голоса)

«К себе курочек зовёт» - И. п: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз - в стороны. 1-2 – поворот направо, поднимая руки в стороны: «Ко-ко-ко»; 3-4 – то же влево. (По 3-4 раза.)

3. «Куры» «Куры прибежали, зёрен поклевали» - И. п: о. с. 1-2 –присесть, постучать пальцами о пол, сказать: «Клю-клю-клю»; 3-4 –встать, подняв голову вверх, как бы глотая пищу. (5-6 раз) Можно двигаться по залу.

«Зёрен поклевали, землю разгребали» - и. п: о. с. 1-4 – скользящие движения правой ногой с переда назад; 5-8 –то же левой ногой. (3-4 раза)

4. «Гуси» «Солнце выше, выше, выше, из сарая гуси вышли. Шею тянут и шипят». Тянуться вверх на носочках. Затем встать, слегка расставив ноги и отведя руки назад в стороны. Грудь вперёд, голову поднять. 1-2 – наклон вперёд, не опуская голову, руки отвести назад и вверх. Вытянув шею, сказать: «Ш-Ш-Ш». 3-4 – и. п. Повторить 5-6 раз, немного поворачиваясь в стороны.

5. «Утки» «Гуси шипят, уткам выходить велят» Переваливаться с ноги на ногу, руки в стороны свободно свисают. Сначала на месте, затем в ходьбе.

Ходьба в колонне по 1:

• Утки идут в перевалку.

• «Гусиная ходьба»

• Петушок идёт, высоко поднимая ноги и крылья.

• Цыплята идут на пяточках, часто хлопая крыльями. По сигналу: «Собака!» - разбегаются врассыпную. По сигналу: «Собака ушла» - уставшие отдыхают на полянке: релаксация.

«Молодцы, ребята! Хорошо выполняли упражнения, как настоящие обитатели птичьего двора. Помогите мне еще, пожалуйста, собрать яйца. Сарай старый, дверь в нём низкая. Наклоняться надо низко, а у меня спина болит. Слушайте внимательно – я расскажу, что надо делать».

ОВД:

• «В дверь войти» - пройти в обруч (на 1 з-ии: боком, на 2 з-ии: прямо)

• «Пройти по доске» - (на 1 занятии); «Пройти по скамье» (на 2 занятии)

• «Подняться по ступенькам» - мягкие модули

• «Влезть на лестницу и взять в гнезде яйцо. Вернуться тем же путём, не уронив яйцо». У детей, затрудняющихся выполнить задание, можно забрать «яйцо» сразу, подставив корзинку.

(Повторить 2-3 раза все движения)

«Какие дети ко мне пришли замечательные: ловкие, сильные, умелые. Но хочу дать вам ещё одно задание: маленькие птички растеряли свои яички – помогите им. Только собирать их надо пальцами ног, затем перекладывать в руку. Потом посчитаем, кто сколько насобирал». (Дети собирают крупные бусины).

Следующее задание: закатить «яйцо» в лунку. Сначала, подталкивая его руками, затем ногами. (Разделить детей на 2-4 подгруппы. Напротив них положить колечки. Каждый ребёнок берёт из корзинки по 1 «яйцу» и катит его руками до колечка. Возвращается назад колонны. Второе «яйцо» катит ногами. Задание можно повторить. Для каждого ребёнка своя лунка.) Это задание можно включить и после того, как дети достали «яйца» из гнезда – на обратном пути. Хорошо вы потрудились – можно и потанцевать.

П/игра: «Птичьи фигуры»

Дети бегают врассыпную. По сигналу инструктор показывает картинку с домашней птицей. Дети должны изобразить эту птицу позой или в движении на месте. На втором занятии п/игра: «Лиса в курятнике».

На первом занятии - Обыгрывание потешки: «Сорока», с использованием сухого бассейна.

На втором занятии - М/п. игра: «Кто вылупился из яйца?» (с использованием малого сухого бассейна) Дети ищут в бассейне игрушки – утят, цыплят и т. д.

«Самомассаж ног»

«Наседка нередко ругала цыплят» - поглаживание подъёма ноги.

«Кончайте клеваться! Кому говорят! – массаж щиколоток.

«Кто много клюётся, тот мало клюёт» - похлопывание пальцами по ногам от щиколотки вверх.

«Кто мало клюёт, тот плохо растёт» - поколачивание кулачками по ногам снизу вверх.

«Кто мало растёт, то болен и худ» - поглаживание ног ладонями.

«Кто худ и бессилен, того заклюют» - поглаживание коленок.

Релаксация. От имени петуха.

«Вот и ночка на пороге

Раздаётся голос строгий

- Всем цыплятам спать пора!

Завтра петь начнём с утра.

Дети ложатся и расслабляются, раскинув руки и ноги и закрыв глаза (звучит тихая музыка).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия (для детей с патологией опорно-двигательного аппарата) «Мы на птичник собрались»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД