Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Даша путешественница»

Надежда Анатольевна Скороходова
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Даша путешественница»

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе

«Даша путешественница»

Цель: профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

4. формирование целостной картины мира (предметное окружение, природное окружение – экология, явление общественной жизни,

5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.

6. Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.

7. Развивать потребность в движениях, потребность в здоровом образе жизни, совершенствовать психические качества с учётом их половых особенностей.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. А поможет нам это сделать колокольчик. (Нужно позвонить в колокольчик и сказать свое имя, и передать колокольчик дальше.)

Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей пришли на нас посмотреть. Давайте поздороваемся:

- (махи головой) Здра – вствуй – те!

- (круговые движения плечами) Здра – вствуй – те!

- (шагаем ногами) Здра – вствуй – те!

Видео заставка.

- Ребята вы хотите помочь Даша? (да)

- Кто указывает нам путь когда не знаем куда идти? (карта)

Посмотрите, какая карта у нас есть. Сколько испытаний мы должны преодолеть, чтобы помочь Даше найти свой рюкзак с сюрпризами. Ну что вы готовы отправиться в путь.

Смотрим на карту. Отправимся вот отсюда, и дорога нас приведет в лес, но идти мы должны выполняя упражнения вместе со мной.

- Друг за другом становись.

- За (Антоном) шагом – марш (включается музыка)

Первое испытание

Отправляемся в поход, Много испытаний нас ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Вот массажные дорожки. Для различных мышц стопы Ты по ним потопчись, пробегись – Оживут, разомнутся ножки.

Есть много ковриков массажных И все они такие разные: Коврик ребристый, есть самодельные – Самые разнообразный!

Но задача у них одна: Мышцы стопы разминать, Чтоб бегать и прыгать легко И долго не уставать.

Выполняем вместе со мной.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетали, закружились.

Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем (пауза).

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем И к болоту попадем. Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг, прыг, прыг!

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно И под елкой не опасно. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте.

Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки. Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко!

- На месте со мной. Раз – два!

- Вот мы и пришли в лес (заставка леса).

- А на карте, ребята, где находится лес? (Даня) возьми Дашу и помести ее в лес, посмотрим дальше стрелочка показывает куда нужно идти. Вот суда – в горы. Но на пути новое задание. И все эти задание нужно выполнять ногами:

1. деревянные массажеры для стоп;

2. катать ногами мячики – ежики;

3. порвать ногами газету.

- Смотрите горы. Мы справились с заданием. (Сережа) переставь Дашу в горы.

- Карта показывает, что мы с вами ребята дальше пойдем куда? И прейдем к реке. Ждет нас новое задание. Проявляйте ловкость и внимание!

Игра «Быстрый мяч».

- Задание выполнено. Мы пришли к реке. Где у нас на карте река.

(Ребенок) Дашу передвинул.

- Смотрите у реки игрушки. Ой, нам нужно их перенести на другой берег реки по мостику. А делать мы это будем также ногами.

Игра «Перенести игрушки».

- Ребята, куда двигаться дальше? Что показывает карта? Дорога нас приведет в д/с. Идти нужно по узенькой дорожки, да еще и на голове перенести мешочек с песком.

- Молодцы ребята с заданием справились. Вот мы и пришли в д/с. (Сережа) перенеси Дашу в д/с. Дальше наш путь закончился, оказывается рюкзак в вашем д/с. И где же он? Давайте поищем! (Заставка звука)

Он зовет нас.

(Подходит к видео) какие ребята вы молодцы справились с заданием.

Видео.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Даша путешественница»
Опубликовано: 8 января 2013 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...