Конспект физкультурного занятия для младших дошкольников «Прогулка в осеннем лесу»

Елена Щербий
Конспект физкультурного занятия для младших дошкольников «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект

Физкультурного занятия

«Прогулка в осеннем лесу»

Конспект физкультурного занятия.

Программное содержание: Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы. Закреплять умение бегать врассыпную, используя всё пространство группы. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качественно. Упражнять в подлезании под дугообразные модули, в перешагивании через кубы, высоко поднимая ноги. Учить ходить по гимнастической доске, сохраняя равновесие.

Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры. Обогащать словарь детей.

Оборудование. Декорации луга и леса ;деревья, цветы, птицы, бабочки, аудиозаписи голосов птиц, журчание ручья, гимнастическая доска, кубы, модули, цветы на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, сегодня мы пойдём на осенний луг.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Под марш дети идут друг за другом. Воспитатель обращает их внимание на координацию движений, умение держать правильно туловище, голову.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идём на пятках. (Идут на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (бег врассыпную.)

(На последующие слова дети останавливаются.)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Ах, какая красота! Сколько здесь цветов, друзья!

По лугу гуляйте, цветы собирайте!

Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Осторожно сорвите по два цветка и встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Далее дети выполняют упражнения с цветами:

1. Дети стоят, руки на груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь(4 раза).

Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём.

Раз, два, три,

Вот и выросли цветы

К солнцу потянулись-

Высоко:

Стало нам приятно и тепло!

Дети тянуться на носочках, смотрят вверх.

2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два.

3. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза).

Будем все приседать,

Дружно сесть, дружно встать.

4. Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки с цветами подняты вверх. Наклоны в стороны попеременно (4раза).

Ветерок пролетал,

И цветочки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

А сейчас цветы поставим в вазу.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

А сейчас мы на опушке

Будем прыгать как лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Ходьба друг за другом.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас!

Вот как мы весело играли на лугу, а сейчас послушаем, как поют птицы в осеннем лесу. Только надо тихо, тихо стоять, чтобы их не напугать.

Дети слушают в записи пение птиц.

Воспитатель достаёт конверт и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко, заманил? (Е. Карганова)

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать.

Детям загадывается загадка;

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель читает письмо.

Очень я люблю, ребята

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Вы зайчат не обижайте,

Лучше в гости прибегайте.

Приходите на полянку погулять,

В догонялки поиграть.

Дети, хотите встретить зайчика, и поиграть с ним?

Только путь неровный—рвы, канавы.

Их преодолеть вам надо.

По тропинке мы пойдём,

Много интересного найдём.

Чтобы до поляны, где живёт зайчик нам дойти, надо через ручей и лес пройти.

Быстрый, маленький ручей

Выбегает из ключей.

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Через мост перейти

Надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там живут зайчата.

Дети, держа равновесие, идут по доске (звучит журчание ручья).

Вот мы и пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Чтоб поляну нам найти,

Лесом надо всем пройти.

Ноги выше поднимайте, (дети перешагивают через кубы)

По траве густой шагайте.

Спинки мы свои согнём,

Под кустами проползём. (дети подлезают под дугу)

Впереди журчит ручей,

Бежит по камушкам скорей.

В пещере тёмной мы ползём, (дети ползут по трубе)

За ней поляну и найдём.

Вот и вышли на полянку. На полянке зайчик ждёт, поиграть он нас зовёт. Детям надеть шапочки зайчиков. Игра " Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Игра проводится два раза. Дети выполняют движения, имитируя повадки зайца.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, с зайцем дружно поиграли.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Вами я довольна, дети.

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Конспект физкультурного занятия — «Путешествие в лес», во второй младшей группе. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ''Путешествие в лес'' Программное содержание: продолжать учить детей ходить и бегать,делая свободные координированные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для младших дошкольников «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 13:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...