МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у коровы Муренки»

Яна Сердюкова
Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у коровы Муренки»

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Разучить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке на средних четвереньках.

2. Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

4. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у коровы Муренки“» размещена в разделах

5. В подвижной игре «Жучки» развивать такие качества, как ловкость, быстрота.

Образовательная область: "Физическая культура"

Интеграция областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально –коммуникативное развитие".

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, музыкотерапия, релаксация.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей плоскостные круги – 5 шт., цветок на каждого ребенка,

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, «Мистер Жук» (Гр. Гладкова, «Песня Муренки» (М. Пляцковский, Ю. Антонов).

Ход занятия:

Инструктор : Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти погулять? Вы хотите со мной погулять?

Дети: Да.

Инструктор: И мне тоже очень хочется, но только куда же нам пойти? (Ответы детей). А давайте мы с вами пойдем по дорожке и посмотрим куда же она нас приведет? Согласны?

Дети: Да.

Инструктор : Ну тогда в путь!

Проводится вводная часть занятия.

Инструктор: Вот зеленая тропинка, идем друг за другом, в колонне по одному. Тропинка ровная и широкая. А теперь тропинка стала узкая (ходьба на носочках, руки вверх). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). Будьте осторожны, на пути появились колючие кусты (ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). А теперь на пути камушки, перепрыгнем через них (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе). Снова тропинка ровная и широкая, давайте пробежим по ней (обычный бег в колонне по одному). Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.

Инструктор: Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.

Проводится образное дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат цветов»

Инструктор: Делаем вдох носом, а выдыхаем через рот. (упражнение повторяется 4 раза.).

Инструктор: Ой, ребята, здесь кто - то есть. Отгадайте, кто же это?

(загадывает загадку): «Стоит гора посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла»

(Корова).

(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

Дети: Корова.

Инструктор: Правильно, корова. А зовут эту корову Муренка и она очень любит петь. Давайте посмотрим, что она сейчас делает на этой полянке.

Проводится комплекс танцевально -ритмической гимнастики.

«Песня Муренки» (сл. М. Пляцковский, муз. Ю. Антонов).

1. «Рожки».

И. п. : сед на пятках, руки на бедрах.

1 – согнуть руки в локтях, показать «рожки»;

2 – и. п.

Повторить 4 раза.

2. «Коровка Муренка бодается».

И. п. : сед на пятках, руки на бедрах.

1 – наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки»)

2 – и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Корова Муренка танцует».

И. п. : упор, стоя на коленях.

1- 3 – кружение вокруг себя в левую сторону;

5 – и. п., три наклона головой;

5 - 8 - то же в другую сторону

Повторить 2 раза.

4. «Корова Муренка делает зарядку».

И. п. : упор, стоя на коленях.

1 – правую ногу назад;

2 – и. п.

3 - 4 – то же другой ногой.

Повторить по 2 раза каждой ногой.

5. «Корова Муренка машет хвостиком».

И. п. : упор, стоя на коленях.

1 – движение таза влево;

2 – то же вправо.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Инструктор: Какая веселая корова Муренка. Вам понравилась она, ребята? А давайте, мы помычим как коровка.

Проводится дыхательное упражнение «Корова мычит»

Инструктор: Делаем вдох носом, поднимаем плечики, а выдыхаем через рот и мычим «му – у – у» (упражнение повторяется 3 раза.).

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь нам надо посмотреть что же здесь делает корова Муренка. Только смотреть мы будем глазками, не поворачивая голову, вот так.

Проводится комплекс гимнастики для глаз.

Взгляд направлен влево - вправо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 5 раз. Длительность выполнения 30—40 сек.

Инструктор: Молодцы! А давайте мы пойдем за коровой Муренкой и посмотрим что же она делает!.

Дети: Давайте.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, сначала нам нужно пройти по мостику.

Дети выполняют ползание на средних четвереньках по гимнастической скамейке. (2 раза)

Инструктор: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! А теперь нам нужно прыгать по кочкам.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед по плоскостным кругам (2 раза).

Инструктор:. Молодцы! Вот мы с вами и пришли на поляну где корова Муренка любит играть с мячиком. А вы любите играть с мячом?

Дети: Да.

Инструктор: Возьмите себе любой мяч и вставайте скорее на полянке, кому где нравится. Будем мячик вверх бросать и ловить его.

Дети бросают мяч вверх и ловят его двумя руками. (4 – 5 подбрасываний)

Инструктор: Вы у меня просто молодцы! Нужно навести порядок на полянке, убрать все мячи на место. Убрали? Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь ромашек. Красивые цветочки? А кто же в них спит?

Дети: Жучки.

Инструктор: Правда, жучки! А давайте и мы с вами превратимся в маленьких жучков, и тоже полежим в цветочках.

Проводится музыкально – подвижная игра «Жучки»

По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки барахтаются» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?

Дети : Да.

Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и корова Муренка каждому из вас подарила цветок. Вам понравилось прогулка?

Дети: Да.

Инструктор: Мы обязательно сходим еще раз в гости к веселой корове Муренке. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста «В гостях у дяди Федора» Конспект интегрированного занятия для младшего возраста. «В гостях у Дяди Федора» Задачи: - закреплять знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Пети» Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «День рождения Петушка!» Ситникова Елена Ивановна Программное содержание:.

Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим»Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться лейкой. Ход прогулки.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» с детьми младшего дошкольного возраста «Скворечник» Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей: прямоугольной формы, круга, треугольника; правильно.

Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты» Тема: Дом мечты. Цель: Воспитание ценностного отношения к семье посредством творческого восприятия семейных ценностей, игровых упражнений,.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Забавные ежата» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гостях у ребят!» Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гостях у ребят!» Задачи: «Социально-коммуникативное.

Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гостях у ребят!» Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гостях у ребят!» Задачи: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у коровы Муренки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД