Получи документы

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе «В мире цветов»

Тамара Зименко
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе «В мире цветов»

Программные задачи:

1. Продолжать развивать умение выполнять различные виды ходьбы в колонне по одному (обычная, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках с поднятыми руками).

2. Продолжать формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке с перешагивание через предметы.

3. Упражнять в подлезании под дугу без помощи рук.

4. Закреплять навык спрыгивания с мягким приземлением и прыжков с продвижением вперед.

5. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование, пособия, атрибуты:

Публикация «Конспект физкультурного занятия в логопедической группе „В мире цветов“» размещена в разделах

2 гимнастических скамейки, мешочки, веревочки, маты, дуга, стойки с веревкой, обручи, обручи с цветами, цветы для обозначения станций (гвоздики, ромашки, васильки, эмблемы с изображением колокольчиков и ромашек.

Ход занятия:

Дети приходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель говорит: «Ребята, какое сейчас время года?» (весна). За окном можно увидеть травку, зеленые листочки. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествия в мир цветов. Вы согласны? Тогда закрывайте глаза, а когда откроете, превратитесь в ромашки и колокольчики, как на ваших эмблемах. А теперь отправляемся в путь. Прыжком направо! Шагом марш!

I часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках, руки вверх ладонь к ладони, на пятках (чередовать с обычной ходьбой, бег 30-35 секунд. Перестроение в круг.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне, где растут красивые цветы».

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в кругу.

Воспитатель: «Цветы разные, но все они тянутся к солнцу».

1. «Цветы тянутся к солнцу»

И. п. – основная стойка.

1 – поднять руки вверх, подняться на носки, 2 – и. п. (8 раз)

2. «Вьюнок»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – и. п. (8 раз).

3. «Ромашки качаются на верху» (наклоны)

И. п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклоны вперед, 2 – и. п. (6 раз)

4. «Колокольчик»

И. п. – ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1 – полуприседания с наклоном головы вправо (лево, 2 – и. п. (6 раз)

5. «Жучки»

И. п. – сидя, ноги прямые, вместе; руки в упоре на ладонях сзади.

1-2 – поднять таз и бедра, 3-4 – и. п. 6 раз.

6. «Лилия»

И. п. – лежа на животе, руки на полу перед собой, подбородок на руках.

1-2 – поднять прямые руки и ноги вверх, 3-4 – и. п. 5 раз.

7. «Капельки росы прыгают по цветам» Прыжки.

Ноги вместе – ноги врозь 30 секунд в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, на нашей поляне растут одуванчики. Возьмите одуванчик в руки и давайте подуем на него».

8. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы показали, какие красивые цветы растут на нашей поляне. А теперь отправляемся дальше. Мы продолжим наше путешествие по цветочным станциям»

Основные виды движений: (по типу круговой тренировки) :

Воспитатель: - «Чтобы попасть на первую станцию - «Гвоздики», нужно пройти по Мостику», перешагивая через препятствия.

По дороге ко второй станции - «Ромашки», пролезть под «лианами» не касаясь руками пола, добраться до станции «Васильки», перепрыгивая «с кочки на кочку» и вернуться к началу пути по «каменистой дорожке». Я думаю, вам понравится путешествие, и захотите повторить его несколько раз».

1станция «Гвоздики»

Ходьба по гимнастической скамейка с перешагиванием через предметы, спрыгивание со скамейки с мягким приземлением.

2 станция «Ромашки»

Подлезание под дугу без помощи рук группировке). Выпрямиться, потянуться.

3 станция «Васильки»

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. Воспитатель показывает выполнения первого упражнения с пояснением. Вместе с детьми вспомнить, как выполнить все движения. (Показ детьми) Выполняются движения поточным способом в 2 потоках. Умеренная страховка при ходьбе по скамейке. Повтор 4 раза.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Никто из ваз не отстал на пути от станции к станции, вы справились со всеми трудностями и преодолели все препятствия. А сейчас, давайте отправимся снова на лесную полянку и поиграем в игру «Собери венок». Предложить детям вспомнить правила, игра проводится по 3 вариантам:

Дети свободно бегают под музыку, с окончанием музыки встают в круг рядом со своим обручем (цветок в обруче соответствует с цветком на эмблеме).

Пряжки на разных ногах поочередно, с окончанием музыки построить круг вокруг обруча.

«Вальс цветов» дети плавно двигаются по залу, по команде – найти свой «венок».

Воспитатель: «Все ребята были внимательными и ловкими, смогли сплести «веночки» безошибочно и быстро. Посмотрите, какие красивые веночки у вас получились, давайте понюхаем, как пахнут цветы».

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

III Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на нашей поляне».

Упражнения на релаксацию.

(Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).

Воспитатель: «Закроем дети глазки

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы, на поляне лесной,

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают!»

Открываем глазки, спокойно встаем.

- Ребята, вам понравилось путешествие в «страну цветов»? Что было сложным при преодолении препятствий? А что особенно понравилось? Вы справились со всеми трудностями? Как вам это удалоь? (были сильными, ловкими и дружными).

А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по казачьей станице» (конспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в прыжках в длину с места, в сохранении устойчивого равновесия.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе «В мире цветов»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 06:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД