Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме «Деревья»

Валентина Обидина
Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме «Деревья»

Конспект фронтально - подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме: «Деревья»

Задачи:

• знакомить детей с названиями деревьев;

• учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;

• закрепить обобщающие понятия: растения и деревья;

• формировать слоговую структуру слова, используя элементы логоритмики;

• развивать внимание, память, усидчивость.

Оборудование: альбом Н. Э. Теремковой №1, предметные картинки с изображением разных листьев, демонстрационный материал, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель раздает им картинки.

2. Обучающий этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои картинки. Что на них нарисовано? Владик, что нарисовано на твоей картинке?

- Листья.

Воспитатель: А на твоей, Дима?

- Листочки.

Вика, а на твоей?

- Тоже листья.

Верно. На всех картинках нарисованы листья. А откуда они?

- С деревьев.

Правильно. (показывает одну картинку) Посмотрите, этот листочек с дуба. Значит он – дубовый.

А этот листочек, с какого дерева?

- С клёна.

Молодец, Дима. Значит он какой?

- Кленовый.

А этот? Кто помнит?

- С рябины.

Молодец, Вика. Как называется этот листочек?

- Рябиновый.

Воспитатель: Молодцы. Займите свои места за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами рассматривали картинки, называли листья, и деревья на которых они растут.

Скажите, а деревья это что?

- Растения.

Воспитатель: Верно. А что есть у каждого растения?

- Корни.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами на прошлом занятии рассматривали цветок. Давайте вспомним его строение. Что в земле?

- Корни.

Воспитатель: Дальше?

- Стебелек, листья, а потом цветочек.

Воспитатель: Правильно. А у дерева такое же строение?

- Нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим (рисует на доске схему дерева). Что находится в земле?

- Корни.

Воспитатель: От корней идет?

- Стебель.

Воспитатель: Нет, не стебель. Что у дерева вместо стебля?

- Ствол.

Воспитатель: Правильно, ствол. Что растет на стволе?

- Ветки.

Воспитатель: Правильно, Маша. Молодец. А на ветках растут?

- Листочки.

Воспитатель: Каждое дерево растет и цветет, а после цветения на дереве появляются плоды. Давайте посмотрим на картинку Артема. Что за ягоды на твоей картинке?

- Рябина.

Воспитатель: Рябина – это плоды, какого дерева?

- Рябины.

Воспитатель: Правильно. А на этой картинке, какое дерево нарисовано?

- Липа.

Воспитатель: А у липы, какие плоды?

- Орешки.

Воспитатель: А на этой?

- Дуб.

Воспитатель: А у дуба, какие плоды?

- Желуди.

Воспитатель: Да, у каждого дерева есть плоды. Откройте свои альбомы. Тема: «Деревья».

Покажите пальчиком первое дерево. Как оно называется?

- Береза.

Воспитатель: Давайте назовем остальные деревья.

- Дуб, ель, рябина, сосна, клен. (дети хором называют деревья)

Воспитатель: Какое дерево имеет самый толстый ствол?

- Дуб.

Воспитатель: Верно. А самый белый ствол?

- Береза.

Воспитатель: А у какого дерева вместо листьев иголки?

- У ели и сосны.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Найдите листочки. Посмотрите внимательно, листья, каких деревьев нарисовал художник?

(дети рассматривают в своих альбомах черно-белые изображения листьев).

Воспитатель: Первый лист, с какого дерева?

- С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

- Березовый.

Воспитатель: Второй лист, с какого дерева?

- С рябины?

Воспитатель: Значит он какой?

- Рябиновый.

Воспитатель: Следующая ветка, с какого дерева?

- С ели.

Воспитатель: Какая она?

- ЕловЫя.

Воспитатель: Правильно Вика произнесла слово? Маша, произнеси это слово правильно.

- Е – ло – ва – я.

Воспитатель: Правильно. Следующий лист, с какого дерева?

- С дуба.

Воспитатель: Значит он?

- Дубовый.

Воспитатель: А следующая ветка? Она с ели?

- Нет.

Воспитатель: У ели иголки короткие, а эти – длинные. Какая эта ветка?

- Сосновая.

Воспитатель: Последний листочек, с какого дерева?

- С клена.

Какой он?

- Кленовый.

Воспитатель: Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте любой понравившийся вам листочек. А потом скажете мне, какой листочек вы выбрали. Карандаш держите правильно. А спину ровно.

(Дети раскрашивают по одному листочку).

Вика, какой листочек ты раскрасила?

- Рябиновый.

Воспитатель: Дима, а ты?

- Кленовый.

Воспитатель: Маша, а ты какой листочек выбрала?

- Березовый.

Воспитатель: А какой листочек раскрасил ты, Кирилл?

- Тоже кленовый.

Воспитатель: Владик, а ты?

- Как Маша – березовый.

Воспитатель: Артем, а ты какой листочек раскрасил?

- Дубовый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать слова, а вы – придумывать к ним движения.

Проводится Логоритмика.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре – раздвигаем круг пошире,

А теперь мы ручейки – побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим – станет озеро большим.

Встанем в круг опять, будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы – резвы и горячи.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Скажите. В какое время года на деревьях появляются листочки.

- Весной.

Воспитатель: Молодец, Вика. Повтори, Дима.

А сейчас какое время года?

- Весна.

Воспитатель: А сколько весенних месяцев мы знаем?

- Три.

Воспитатель: Правильно, Дима. Запомните их названия: март, апрель, май. Давайте скажем все вместе.

(дети повторяют названия весенних месяцев).

Воспитатель: А кто помнит стихотворение о весне и может прочитать его?

(Маша и Дима по очереди читают стихотворение)

Г. Новицкой «Дождик».

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: А давайте все вместе прочитаем стихотворение.

«Вышла Маша на крыльцо».

Вышла Маша на крыльцо:

Вот растет деревцо,

Вот растет другое,

Красиво какое!

Стала Машенька считать,

Насчитала ровно пять.

Все деревья эти -

Сосчитайте, дети!

Воспитатель: Молодцы!

1. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, про что мы сегодня говорили?

- Про листья и про растения.

Воспитатель: Про какие растения мы говорили?

- Про деревья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мне понравилось, как вы занимались и отвечали на вопросы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Фрукты. Ягоды» Перспективный комплексно-тематический план Тема: «Фрукты. Ягоды» Возраст Старшая группа Познавательно-речевое развитие Области. Содержание.

Презентация «Деревья» для детей с ОНР (старший дошкольный возраст) Добрый день. уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу предоставить презентацию "Деревья". Мы все знаем, что главная задача экологического.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект фронтально-подгруппового занятия в коррекционной средней возрастной группе по теме «Деревья»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...