МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Дикие животные»

Наталья Гусева
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Дикие животные»

Тема: "Дикие животные".

Цель занятия : Закреплять и систематизировать знания детей о диких животных леса.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Познакомить детей со словом «логово».

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

• Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и существительные во множественном числе.

• Закреплять навык составления предложений с предлогами «на», «в», «под».

коррекционно-развивающие:

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать пространственную ориентировку.

• Развивать внимание.

коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать положительную мотивацию к занятию.

• Воспитывать у детей чувство любви к диким животным.

• Формировать интерес к живой природе.

Оборудование: игрушечные три медведя, домик-теремок, картинки с дикими животными, зеркала, медали с изображением символов диких животных, плоскостное дерево и кустарник, картинки диких животных и их жилищ.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям.

-Ребята, посмотрите, что стоит на опушке? (Домик-теремок.) Как вы думаете, кто там живет? Давайте постучим. Тук-тук-тук – дверь открой. (Стучат кулачком по ладони.)

-«Очень рад вам, я не злой». (Логопед говорит грубым голосом и выносит из-за домика медведя.)

-Кто это? (Медведь.) Какой он? (Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.)

-«Здравствуйте, ребята, я тоже вам рада!» (Логопед говорит ласковым голосом и выносит медведицу.) А это кто? (Медведица.) Она какая? (Большая, бурая, неуклюжая, косолапая.)

- «В этом домике втроем, очень весело живем!» (Логопед говорит голосом мишутки и выносит маленького медвежонка.) Кто еще в домике живет? (Медвежонок.) А он какой? (Маленький.)

-Все у него маленькое, давайте назовем ласково части тела? (Ушки, хвостик, глазки, носик, лапки, мордочка.)

-Кто живет в домике? (Три медведя.)

2. Сообщение темы занятия.

-Три медведя пригласили в гости своих друзей-зверей.

-Кто пришел в гости? (В гости пришел волк. В гости пришел еж. В гости пришла лиса. В гости пришел медведь. В гости пришла белка.)

-Как их назвать одним словом? Кто это? (Дикие животные.) Почему мы их так называем? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.)

3. Развитие артикуляционной моторики.

-Наши гости принесли зеркала и хотят выполнить с вами артикуляционную гимнастику.

-Лиса улыбается. («Улыбка».)

-Ежик фыркает. («Улыбка» - «Трубочка».)

-Зайка поджал ушки, язычок за нижние зубки. Вот он прислушался, ушки вверх поднял. («Качели».)

-Белочка спрыгнула и спрятала орешек за щечку. («Орешки».)

4. Игра «Назови ласково».

-Мы с вами добрые и гостеприимные. Давайте назовем наших гостей ласково. Как назовем лису? (Лисичка.) Медведя? (Миша.) Белку? (Белочка.) Ежа? (Ежик.) А как назвать зайца ласково? (Зайчик.) А волка? (Волчок.)

5. Пальчиковая гимнастика – «Покажи».

-Давайте немного отдохнем, поиграем с пальчиками и покажем наших зверей.

-Живет в лесу колючий еж. (Ладошки вместе, пальчики выпрямили - показываем ежика.)

-Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети показывают 2 пальчика, ушки у зайчика, остальные пальцы прижаты к ладони.)

-Пушистым хвостиком с утра, метет лисонька лиса. (Ладошками водят по столу, заметают следы.)

-Вышел из лесу медведь. Начал топать и реветь. (Стучат кулачками по столу.)

6. Игра «Найди дом для животного».

-Ребята, животные заблудились, не знают в какой домик им идти. Расселите их правильно в домики.

-Где живет лиса? (Лиса живет в норе.) А заяц? (Заяц живет под кустом.) Помогите мне, а медведь зимой где живет? (Медведь живет в берлоге.)

-Ребята, а волк живет в логове. Логово в отличие от норы располагается на поверхности земли, обычно в укромном месте. Его устраивают кабаны, волки, тигры. У медведя логово называется берлога.

7. Игра «Зверюшки подружились».

-Дикие животные хотят с вами поиграть. Мы на месте покружились в детенышей превратились. (Детям одевают одинаковые медальоны с изображением символов диких животных.)

-Посмотрите друг на друга. Назовите кто вы и найдите себе пару? Ты кто? А ты? А вместе? (Я лисенок и я лисенок, вместе мы лисята. Дети называют детенышей.)

-Молодцы!

8. Игра «Найди белку».

-Шустрая белочка очень любит прятаться. Посмотрите, где сидит белка? (Белка сидит на дереве.)

-А сейчас где? (Белка сидит в дупле.)

-А теперь где сидит? (Белка сидит под кустиком.)

9. Итог занятия.

-Ребята, как хорошо мы с вами провели время. У кого в гостях мы были? (У трех медведей.) Кто к ним в гости приходил? (Дикие животные.) В какие игры мы играли? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД