Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

Алия Шамсувалеева
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида

» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Шамсувалеева Алия Ертисовна.

Тема: " Фрукты"

Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.

-Закреплять правильное употребление предлога НА.

-Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.

-Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

-Развивать мелкую, общую моторику.

- Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

- учить выслушивать ответы товарищей

-учить работать в коллективе

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.

Ход занятия

• Организационный момент

На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов. Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

• Мимические упражнения

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).

-А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?

• Упражнения для мышц шеи

Развитие дыхания:

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

Выдох носом, выдох ртом.

• Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”• Упражнения для губ, щек и языка

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?

Пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Игра с кубиками (на согласование имени существительного с числительным).

На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка

Известный садовод.

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой», «моя», «моё»

Составить предложение по схеме, с предлогом НА.

Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл ежик.

Развитие мелкой моторики.

Подарим ежику колючки из семян подсолнечника.

Отгадывания фрукта на ощупь.

За то,что вы помогли ежику обрести колючки, он принёс вам гостинцы. А какие вы узнаете сами. Для этого надо опустить руку в волшебный мешочек и угадать что же там.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима» Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Тема: «Зимние забавы» Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...