Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы»

Светлана Хафизова
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе.

Цель:

Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической теме (названия взрослых птиц и их детёнышей); закрепление навыка согласования числительного и существительного; совершенствование навыков слогового анализа слов и составления схемы предложения из 5-6 слов со включением предлога;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: расширение объёма внимания; развитие слухового внимания; развитие логического мышления;

Коррекционно-воспитательная: умение сосредоточенно выполнять задания на занятии; воспитание умения радоваться за успехи товарища; воспитание умения работать в коллективе;

Оборудование:

Демонстрационный: предметные картинки с взрослыми птицами и их птенцами (Курица – петух – цыплята, гусь – гусыня – гусята, утка – селезень – утята, индюк – индюшка – индюшата);

Раздаточный: предметная картинка со взрослой птицей (мама или папа) или птенцом; карточка с цифрой (от1 до 10); разноцветные полоски из плотного картона, для составления схемы предложения.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто правильно назовёт домашнюю птицу. Внимательно слушайте, какую я прошу назвать птицу.

– назови птенца индюка (индюшонок);

– назови его «маму» (индюшка);

– его «папу» (индюк);

«Мама» – гусыня, а «папа»? (гусь)

– назови их птенца (гусенок);

2. Объявление темы занятия.

Мы сегодня продолжим говорить о домашних птицах и, надеюсь, узнаем о них кое-что интересное.

II. Основная часть.

1. Прослушивание стихотворения с инструкцией выделения главного героя (читает логопед).

Логопед: Ребята, мне очень нравится стихотворение об одной домашней птице. Послушайте, его и скажите о ком оно?

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была.

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Вкусные, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Назовите, а кто будет парочкой для моей курочки? (Петух)

2. Прослушивание стихотворения с инструкцией поиска слов с заданным звуком (читает ребёнок).

Логопед: Дашенька Кулагина знает стихотворение о петушке. Даша научилась очень хорошо проговаривать звук (Ш) и сейчас вам это покажет. Внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком «Ш»

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Назовите слова со звуком «Ш».

А теперь давайте поздравим Дашеньку (похлопаем) и порадуемся её успехам.

3. Упражнение «Кто как кричит?» (уточнение глагольной лексики).

Логопед: Ребята, мама у нас есть – курица, папа – петух, а птенец у них кто? (цыплята).

Петух, курица, цыплята – очень голосистые ребята!

Как же они голос подают?

Петух? – кукарекает, курица… – кудахчет, цыплёнок – пищит, и т. д.

4. Игра «Догадайся, назови» (развитие логического мышления, слухового внимания, активизация в речи названий взрослых птиц женского пола)

Логопед: Петушок и курица очень заботятся о своих цыплятах, следят, чтобы они не потерялись. Но не только они такие заботливые родители. Догадайтесь и назовите маму – птицу, которая так обращается к своим малышам.

• Крякушки – детушки, мои непоседушки… (утка);

• Балабочет, балабочет, всех собрать их в кучу хочет (индюшка);

• Гогочу, гогочу, всех собрать к себе хочу… (гусыня);

• Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло? (курица)

Называние взрослой птицы, с последующим уточнением слова – подсказки (крякушки, балабочет, гогочу, куд-куда).

5. Упражнение «Кто живёт в птичнике» (уточнение названий птенцов домашних птиц, составление предложений с использованием навыка словоизменения существительных по падежам – Винительный падеж).

Логопед: А кого же не могут мамы – птицы собрать около себя? (птенцов) Давайте отправимся в птичник, где живёт много птиц и расскажем, кто там живёт.

Дети, показывая на картинку, составляют предложения по образцу:

(образец даёт логопед) : Гусыня не может собрать своих гусят. Курица не может собрать своих цыплят. И т. д.

Один ребёнок составляет предложение по одной картинке, которую выбирает сам.

6. «Слоговая задачка» (синтез слова из отдельных слогов, деление слова на слоги)

Вспомните, кто всё время пугал наших птиц в птичнике? (Кот). За кем гоняется наш кот – проказник? Как вы думаете? (за мышкой) А вы хотите узнать, кого он поймал? (да)

На доске стоят отдельные слоги слова, постав те их в нужном порядке, и вы узнаете, кого поймал кот. ШО – НОК – МЫ (Мы- шо-нок).

7. Динамическая пауза (логоритмическое упражнение «Уточка»).

Утром с шуткой – прибауткой

(пружинистые приседания с полуоборотами туловища в стороны)

Прихорашивалась утка:

(показывание перед лицом «зеркала» – две ладони вместе)

«Я пригожа и стройна

(проведение руками по лицу, затем по телу)

И умом наделена!

(наклоны головы вправо – влево, с ладошками на голове)

Плавная походочка –

(руки на пояс, переход с одной прямой в колене ноги на другую)

Славная молодочка!» (руки вниз, в стороны)

8. Игра «Есть и нет» (работа с раздаточным материалом, совершенствование навыка согласования существительных с числительными в Р. п.).

Логопед: Пока мы гуляли как уточки, к каждому из вас прибежали гости. Посмотрите, какие животные к вам прибежали.

– Поднимите карточки, у кого в гостях домашние животные. Назови, кто к тебе прибежал (спрашиваются все дети).

– Поднимите те, у кого в гостях домашние птицы. Назови, кто к тебе прибежал (спрашиваются все дети).

А сколько таких гостей прибежало к вам подскажут цифры. Которые есть у каждого из вас. Играем в игру «Есть и нет» (дети знакомы с правилами игры)

Один ребё нок говорит: «У меня 3 цыплёнка». Другой ребё нок ему отвечает: «У меня нет трёх цыплят, но зато есть 5 гусят». Дети говорят по цепочке.

9. Коллективное составление предложения с последующим составлением схемы предложения.

Логопед: Ребята составьте схему предложения. А вот какого? Я сама не знаю! (провокационное поведение) Давайте составим предложение вместе.

– О ком мы слушали сегодня стихи? (о курице, о петухе – уточнение окончаний слов).

– Как называется их птенец? (цыплёнок)

– Где они живут? (в птичнике)

– Как вы думаете, в птичнике живёт одни петух, один цыплёнок, одна курица?

– Как нужно сказать, если их много? (петухи, куры, цыплята)

– Теперь кто соберёт предложение? Скажите, кто и где у нас живёт.

КУРЫ, ПЕТУХИ. ЦЫПЛЯТА ЖИВУТ В ПТИЧНИКЕ.

(дети составляют на столах схемы предложения)

Производится проверка. Один ребёнок вслух проговаривает каждое слово в предложении. Переставляя палец с одной полоски на другую в схеме. Все остальные дети, молча, проверяют свои схемы, вместе с проверяющим, переставляя палец по своей схеме.

III. Заключительная часть.

Логопед: Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось, запомнилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область. Конспект.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные» Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год. №12. Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД