Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия «Весенние сюрпризы»

Ирина Бакланова
Конспект фронтального занятия «Весенние сюрпризы»

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми расстройствами подготовительного к школе возраста по формированию интонационной выразительности речи

«Весенние сюрпризы»

Учитель-логопед И. В. Бакланова

МАДОУ д/с № 47 г. Старый Оскол

Цель. Формировать интонационную выразительность речи у дошкольников.

Обучающие задачи.

Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».

Публикация «Конспект фронтального занятия „Весенние сюрпризы“» размещена в разделах

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.

Упражнять в выполнении звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.

Закрепить навыки работы с деформированной фразой, составления предложения по схеме, чтения.

Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса.

Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.

Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т. п.

Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.

Коррекционно-развивающие задачи.

Способствовать развитию фонематических процессов.

Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции; соотносить изменение силы и высоты голоса, темпа, ритма со схемами и движением руки.

Воспитывать просодические компоненты речи.

Способствовать усвоению ритмики слова и речевого высказывания, логического ударения в предложении, правильного членения фразы.

Развивать координацию речи и движений.

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания; мелкой моторики рук; профилактике нарушений зрения.

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым и сверстникам, любовь к природе.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т. д.); схемы пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения; дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной геометрической формы со словами поговорки «Вода с гор потекла – весну принесла», расположенные на ткани); картинный материал «Деревья»; дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа с обозначением ударного слога); карточки для выкладывания схемы предложения с обозначением заглавной буквы в первом слове предложения, знаков препинания; корзинка с весенними цветами (искусственные или сделанные по типу Оригами); ваза для цветов; «микрофон» (массажный мячик средней величины) для игры «Комплименты»; фонограмма записи звуков весеннего дня П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; фонограмма народной танцевальной мелодии;

фонограмма народной мелодии «Ласточка».

Раздаточный материал: предметные картинки по теме «Перелетные птицы»; «Дикие звери наших лесов»; карточки для дидактического упражнения «Прочитай слово по первым буквам картинок»; карандаши.

Ход занятия.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

1. Организационный момент.

Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Координация речи с движением «Пришла весна»

Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и

Весна, весна, весна! ритмично хлопают

Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой потирают ладони

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы

Весенний зов.

2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т. д.

3. Дидактическая игра «Льдинки»

Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:

«Вода с гор потекла – весну принесла

Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:

- тихо

- как обычно

- громко

- шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)

Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:

- средний темп

- медленный темп

- быстрый темп

4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»

Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.

ГРАЧ - ЛАСТОЧКА -

ЦАПЛЯ - КУКУШКА -

СКВОРЕЦ - СОЛОВЕЙ -

5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

(Работа с деформированной фразой)

Дети, лес, гуляли, в

Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

назвать 1, 2, 3, 4 слово

выложить схему предложения

Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

* 1? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)

* 2! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове)

* 3. (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове)

Физкультминутка

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью

С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении

С великой милостью!

Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки

С корнем глубоким, приседают, опускают руки

С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх

Входит весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

6. Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»

-Ну, весна, как дела (высоко)

-У меня уборка! (низко)

-Для чего тебе метла?

-Снег мести с пригорка.

-Чем порадуешь нас ты?

-Зацветут кругом цветы.

-Зачем тучи ты зовешь?

-Весне очень нужен дождь.

-Для чего же дождик нужен?

-Чтобы появились лужи,

Чтобы влагаю земля

Вся наполнена была.

-А зачем кричишь «Ау!»?

-Птичек с юга я зову.

-Просим, оставайся с нами.

-Очень рада побыть с вами.

7. Дидактическое упражнение «Комплименты»

Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)

- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

- душистая, как запах ландышей;

- звонкая, как весенняя капель;

- чудесная, как волшебная сказка;

- цветущая, как сказочный сад;

- свежая, как легкий ветерок;

- веселая, как птичьи песни;

- долгожданная, как праздник День рождения;

- теплая, как мамины руки.

Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).

Итог занятия :

Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

Весна приглашает их в лес.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Весенние сюрпризы»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД