Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлорофитум-зеленый пылесос» в подготовительной группе

Елена Мачкасова
Конспект занятия «Хлорофитум-зеленый пылесос» в подготовительной группе

Конспект "Хлорофитум- зеленый пылесос" Подготовительная группа.

Цель: Познакомить детей с комнатным растением Хлорофитум, дать сведения о нем.

Задачи: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.

Закреплять знания о частях растения, учить связно рассказывать об их значении.

Закреплять знания об уходе и посадке.

материал и оборудование:Комнатные цветы, инструменты для ухода за цветами и посадки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Хлорофитум-зеленый пылесос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Послушайте сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше"

Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать - и - мачеха, анемонами, нарциссами.

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, возражает ей лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь, - везде васильки. Иван - чай, гвоздики.

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повеяла багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикломены, орхидеи.

-Люди сад вырастили, а все равно он зимний. здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель: Ребята, как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду (комнатные)

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по - прежнему остались зелеными и даже цветут?

- Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

- А для чего еще нужны комнатные растения?

- Комнатные растения это источник - красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

"Ты должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А что б увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

- Давайте повторим правила ухода за комнатными растениями.

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того вода должна отстояться в течении нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, что бы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растений.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. растения с мелкими листьями кисточкой или опрыскивателем.

4. Осторожно убирай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Дидактическая игра "Найди по описанию"

1. Покажите комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета, с серебряными пятнышками? (Бегония крапчатая)

2. Найдите и назовите комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются питательные вещества? (Аспарагус)

3. Найди и назови комнатные растения, у которого трехцветная окраска листьев (Колеус)

4. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

5. Покажите комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок? (Алоэ)

6. Найдите и назовите растения, у которого много маленьких цветочков? (Бальзамин)

Физ. минутка.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Комнатные растения расставлены в разных углах комнаты. дети находят названное растение и идут к нему)

1,2,3,4,5 - к Традесканции подбежать

1,5 - у Герани посидеть

1,3 -к Алоэ подойди

1,8 - к Фиалке просим

1,2,3,4,5 - Хлорофитум поискать

Воспитатель: Ребята, вы сейчас не подошли к цветку Хлорофитум, потому что забыли как он выглядит. сейчас мы этот цветок рассмотрим.

- Ребята, что вы видите у меня на столе? (Цветок)

- Этот цветок называется Хлорофитум.

- Что есть у Хлорофитума (Листья)

- Какой формы листья? (Широкие или узкие)

- Какая окраска у листьев?

- Какого Какого цвете полоски у листьев?

- Какого цвета на листьях больше?; зеленого или белого?

- Где расположены белые полоски на листьях, и где зеленые?

- Сколько белых, а сколько зеленых полосок на листьях?

- Как расположены листья у Хлорофитума?

- Каких листьев дольше молодых или старых?

- Какой лист на конце: острый или тупой?

- Как расположены листья? (одни приподняты, другие опущены)

- Есть ли больные листья у Хлорофитума?

- Покажите, какие листья больные?

- Это называется стрелкой.

- Сколько стрелок у хлорофитума?

- Какого они цвета?

- На стрелках у хлорофитума есть розетки или детки.

- Что есть на стрелках кроме деток (Цветы)

- Сколько цветов?

- Какого цвета цветы?

- Уход за Хлорофитумом такой же, как и за другими цветами. (Полив, рыхление, опрыскивание)

- Хлорофитум удивительное растение. Оно увлажняет воздух и даже оказывает бактерицидный эффект. Одним словом Хлорофитум- это природный очиститель воздуха. Он активно поглощает вредные испарение и убережет детей от аллергических реакций. Быстрее других поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Растения эколог. Народное название :"зеленый пылесос", "паучок", "невестина фата".

- Я сажаю Хлорофитум,

приживайся поскорей

Я полью его водою

осторожно у корней!

Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

1. Горшок

2. Земля.

3. Вода.

4. Палочка.

5. Совочек.

6. Черен.

7. Свет.

Ребята, у нас есть все необходимое для посадки нового растения "Хлорофитум". У Хлорофитума образуются корни у отдельной розетки. Розетка на конце стрелки. Эти розетки можно назвать детками. Нужно отделить розетку от растения и укоренить его в воде. в Воде образуются корни через 15 дней. Затем нужно посадить этот материал в землю. У меня заготовлены ростки на каждого из вас. Сейчас подойдите к своим рабочим местам. Насыпьте в горшочек землю, возьмите росток, что бы не повредить корни, маленькой лопаточкой сделайте углубление, аккуратно укорените росток, присыпьте землей и полейте водой.

Воспитатель:Вы ребята, хорошо знаете, как ухаживать за комнатными растениями. Хлорофитум будет жить у нас, и радовать всех нас. Еще вы возьмете домой тот цветок, который вы сегодня посадили.

Мачкасова Е. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект занятия «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в младшей группе Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе. Тема: «красный, желтый, зеленый.» Здравствуйте, ребята! Ребята вы уже научились играть с машинами,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Зеленый свет» Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый) Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Конспект занятия «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе «Зеленый огонек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик» г. Рубцовск Алтайского края Сценарий развлечения.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлорофитум-зеленый пылесос» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД