МААМ-картинки

Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек»

Наталья Преображенская
Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек»

Хозяйственно – бытовой труд Тема : «Спасатели игрушек».

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет „Спасатели игрушек“» размещена в разделах

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль,мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

2. Воспитывать интерес к труду.

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», поручение детям о уборке игрушек, сюжетно-ролевая игра уборка в комнате, повторение правильного выжимание тряпочки, чтение стихов, загадки.

Подготовительная работа: Чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы,подготовка инвентаря для уборки.

Материал и оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Организация и методика проведения:

Вводная часть

3 минуты. Воспитатель заранее подготовил тазики мыло и т д в умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Поможем игрушкам?

Основная

часть

15 минут Минута тишины.

Воспитатель : Слышите?

Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Давайте покажем как игрушки грустят.

Наклоним головку, руки опустим, сделаем печальные глаза.

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».

Молодцы ребята.

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Воспитатель: Ребята надо помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебель и стульчики.

Дети совместно со студентом решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Ребята а кто этим хочет заняться?

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!

А теперь за работу поможем нашим игрушкам и мебели.

Воспитатель : Дети надеваем фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Студент расставляет три стола на два стола, накрывает на два стола клеенкой, третий стол накрывает простыней.

Воспитатель: на третий стол будем складывать игрушки. В этом тазу с водой будем мыть игрушки а в другом споласкивать их а потом положить на столик с простыней и будем вытирать игрушки полотенцем. Вот так моем показывает.

Воспитатель:я вас разделю на три группы.

Юля, Настя, Сема, Ксюша, Максим моют у нас игрушки Сема и Настя моет игрушки в тазике губочкой с мылом а Ксюша и Сема вытирают их нужно положить на место после того как ребятки вытрут полочки.

Другая группа Влад, Лиза, Андрей, Валера,Кирилл, Коля будут у нас протирать полочки тряпочкой намоченной в чистой воде вот в этом тазике.

Студент: Остальные ребятки вытирают стульчики и мебель вот так.

Теперь ребята приступайте к работе.

Берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

Лиза нужно вытирать пыль в углах вот так и нужно тряпочку полоскать и выжимать. Вот так берем в руки и другой выжимаем. Больше берем мыло и тщательно со всех сторон протираем, стульчики моем спинку и сиденье. А теперь ребята промываем тряпочки и кладем сушится. Стулья протираем и спинки и сиденья у мебели и сбоку.

Полочки вытираем со всех сторон. Милена тряпочку нужно выжимать вот так. Ребята теперь прополощите тряпочки в чистой воде вот так и выжмите.

Заключит

часть

2 минуты. Воспитатель : Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе теперь злой волшебник никогда больше не будет наши игрушки заражать бактериями, игрушки у нас чистые. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят? Спасибо мы чистые.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Туристы — Спасатели» Образовательные области:физическое развитие, развитие речи. Цель:создание условий для физического развития и развития речи детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по стихам А. Барто «Магазин игрушек» Содержание НОД 1Организационный момент: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи,.

Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Занятие «Коллективный хозяйственно - бытовой труд» Цель. Участие детей в организованном труде коллектива сверстников. Задачи. 1. Формировать.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по социально-бытовой ориентировке «Подготовка новогоднего стола» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема : Подготовка новогоднего стола. Задачи: 1. Упражнять детей в умении воспроизводить накопленные на занятиях знания.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Консультация «Мытье игрушек, стирка и труд в бригадах» (средняя группа) В средней группе остается хозяйственно-бытовой труд- мытье игрушек и кукольной посуды- и вводится новый вид труда-стирка " Кукольного белья.

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд Воспитатель входит в групповую комнату. Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Алена и Артем: «Мы дежурные» Воспитатель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 20:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД