МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «На птичьем дворе»

Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной литературе «На птичьем дворе»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: «На птичьем дворе»

Цель: чтение Т. Бердияров «Курица и цыплята»

Задачи: Познакомить детей с коротким литературным произведением. Учить детей слушать короткое стихотворение, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по его содержанию.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа об отдыхе летом на даче или в деревне, чтение русских народных сказок «Курочка - Ряба», «Репка», сказки К. Чуковского «Цыпленок», сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций с изображением обитателей птичьего двора.

Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, портрет Т. Бердиярова

Словарная работа: потемнело, вдали

Билингвальный компонент: же - бабушка, йді стары - домашние птицы, тауы - курица, ж мырт а - яйцо, балапан - цыпленок, аз - гусь, йрек - утка, к ркетауы - индюк.

Этапы

деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный Организация сюрпризного момента:

обращение внимания детей на корзинку и письмо от бабушки Айзат.

Предложение вспомнить, кто ездил в деревню в гости к бабушке, каких животных видели на птичьем дворе?

Организация дидактического упражнения «Угадай на ощупь»

Цель: развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.

Обыгрывание сюрпризного момента:

Было твердое и гладкое –

Стало мягкое и пушистое;

Было белое-пребелое -

Стало желто-золотистое.

достает из корзинки «отгадки» : яйцо и цыпленка. Заинтересованно слушают.

Высказывают свои размышления о том, что у бабушки на птичьем дворе живут : гуси, утки, куры, индюки.

Рассказывают о своих ощущениях, когда они трогают предметы в накрытой салфеткой корзинке. Одним детям «попадается» только яйцо, другим - только цыпленок.

рассматривают их, трогают, отмечают:

яйцо – круглое гладкое.

цыпленок – маленький, мягкий, пушистый.

ll этап

Организационно – поисковый

Предложение расположиться около фланелеграфа, рассмотреть портрет Токаша Бердиярова и

послушать стихотворение «Курица и цыплята»

Вовлечение в игровую деятельность

Игра-инсценировка «Курочка и цыплята»

Цель: развивать навыки общения, выполнять движения, соответствующие тексту.

Повторное чтение стихотворения

Обращение с вопросами по содержанию стихотворения

Физминутка «Цыпленок»

Билигвальный компонент: Рассаживаются на ковре Рассматривают портрет казахского писателя Токаша Бердиярова

Проявляют интерес, слушают стихотворение Т. Бердиярова

«Курица и цыплята»

Потемнело вдруг вдали-

где-то дождь в степи полил.

Курица зовет цыплят-

под крыло пусть к ней

спешат.

Там цыплята словно дома-

не боятся даже грома.

Сухо, сладко и тепло

спать под маминым

крылом.

Выходят на ковер-полянку, надевают шапочки цыплят, имитируют действия цыплят, выполняют действия в соответствии с текстом:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки:

«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Прослушав стихотворение, участвуют в беседе, рассуждают, отвечают на вопросы:

- вам понравилось стихотворение?

- назовите автора произведения?

- почему курица зовет цыплят под крыло?

- как чувствуют себя цыплята под маминым крылом?

под музыку с помощью волшебной палочки становятся цыплятами, а воспитатель курочкой, выполняют движения в соответствии с текстом.

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой.

К милой мамочке родной.

Произносят слова на казахском языке: же - бабушка, йді стары - домашние птицы, тауы - курица, ж мырт а - яйцо, балапан - цыпленок, аз - гусь, йрек - утка, к ркетауы - индюк.

Коррекционная работа с детьми ОВ Д/И «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний выбирают из ряда предложенных картинок лишнюю (домашние и дикие птицы, объясняют свой выбор.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий Фиксирование знаний игрой

Д/и «Птичий двор» (с прищепками)

Цель: Развивать мелкую моторику, речь, воображение, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Рефлексивный круг «Давайте вспомним» обыгрывают сюжеты с фигурками птиц: светит солнышко, на птичьем дворе шумно, кричат гуси, утки, курочка вышла с цыплятами на прогулку учит цыплят находить зернышки.

высказывают свои впечатления о наиболее удачных моментах занятия

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: игровые движения и действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Понимают: смысл произведения

Применяют: слушать короткое стихотворение, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по его содержанию.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД