Папки-передвижки

Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница»

Нина Голубева
Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница»

Тучка — путешественница”

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире природы.

2. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах роли, в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки).

3. Развивать представления детей о превращении воды в лед, льда в воду. Развивать представление о плавлении льда. Формировать действия “превращения”.

4. Познакомить с круговоротом воды в природе.

5. Развивать речь, мышление, любознательность.

Публикация «Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе „Тучка-путешественница“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Методы:

1. Словесный, наглядный, игровой, исследовательский.

Материал для детей:

1. Кусочки льда в пластиковом стаканчике.

2. Альбомный лист, цветные карандаши, краски, ватные палочки,простой карандаш.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за небом, облаками, дождевыми тучами, дождем и снегом.

2. Сочинение рассказов, сказок на прогулке о путешествии ветра, облака, тучек, о капельке дождя.

3. Работа с родителями. Проведение опыта дома “Превращение воды в пар”. Рассказы детей и их выводы.

Ход.

Воспитатель:

— Ребята, прислушайтесь, что за шум вы слышите за окном? (Включаю запись шума дождя).

Дети:

— Шум дождя, дождик.

Воспитатель:

— Из чего состоит дождик?

Дети:

— Из капелек воды.

Воспитатель:

— Правильно, из маленьких водяных капелек.

— А где живут водяные капельки?

Дети:

— В тучках.

Воспитатель:

— А что такое тучка?

(Дети рассказывают стихотворение выученное ранее).

1. Тучи —

Это облака.

Только хмурые слегка.

2. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы….

С милого севера в сторону южную.

(Воспитатель на фланелеграф выставляет изображение тучки и водяной капельки).

Ребята, давайте вместе придумаем рассказ про эту Тучку — путешественницу.

Начинаю рассказ:

“Жила была на небе маленькая, серебристая тучка. Подул однажды злой ветер и …”

(Выставляю на фланелеграф картинку с изображением сердитого Ветра).

Воспитатель:

— Что случилось с тучкой?

Дети:

— Ветер погнал бедную тучку с большой скоростью далеко—далеко на север.

Капелькам дождя в тучке становилось все холоднее и холоднее.

Они старались согреться, обнимая друг друга, но только превращались в льдинки.

И опускались на землю белыми пушистыми снежинками.

(На фланелеграфе переворачиваю капельку, она серебристого цвета. Предлагаю детям пройти на свои места за столы. На столе у каждого стоит стаканчик с кусочками льда).

Воспитатель:

— Дети потрогайте, пощупайте, что это у вас?

Дети:

— Это лёд.

Воспитатель:

— Какой лед на ощупь?

Дети:

— Холодный, твердый.

Воспитатель:

— Лед холодный, а ладошки у вас какие?

Дети:

— Теплые.

Воспитатель:

— Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках?

Дети:

— Лед тает; лед капает; появляются лужицы воды на столе.

Воспитатель:

— Откуда взялась вода?

Дети:

— Изо льда получилась вода.

Воспитатель:

— А лед остался таким же, как и был?

Дети:

— Кусочки льда стали маленькими или их вообще не стало.

Воспитатель:

— Во что превращается лед под воздействием тепла?

Дети:

— Лед превращается в воду.

Воспитатель:

— Ребята посмотрите засияло яркое солнышко.

(Ставлю картинку с изображением солнышка на фланелеграф).

И Льдинка снова превратилась в Капельку. И хочет с вами поиграть.

(Дети выходят из—за столов).

Капелька (запись) :

— Я водяная капелька.

— Я очень вам нужна!

— Покапаю, покапаю — получится вода.

— А вы знаете, как я капаю?

Дети показывают:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва — (медленные хлопки).

Кап, кап, кап (пальчиком по ладошке).

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять — (хлопки учащаются).

Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем.

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки, изображая зонтик, бегут на стульчики).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, Капелька накапала целый тазик воды. Давайте её расмотрим:

— Какая вода в тазике?

Дети:

— Чистая.

Воспитатель:

— Какого цвета вода?

Дети:

— Прозрачная, у неё нет цвета.

(Из лейки отливаю воду в другую емкость).

Воспитатель:

— Что делает вода?

Дети:

— Льется, течет, переливается и т. д.

Воспитатель:

— Вода имеет запах?

Дети:

— Нет. Вода ничем не пахнет.

Воспитатель:

— Кому нужна вода?

Дети:

— Растениям, животным, человеку, птицам. Без воды все живое умрет.

Воспитатель:

— Но какая вода в море, океане, можно ли её пить?

Дети:

— Нет, она соленая, горькая.

— Ребята, во что превращается вода, если ее долго нагревать?

Дети:

— Она кипит, превращается в пар.

Воспитатель:

— Куда исчезает пар?

Дети:

— Пар поднимается к верху, охлаждается, собирается капельками.

Воспитатель:

— Чем они кажутся нам на высоком небе?

Дети:

— Облаками, серебристыми облачками.

Воспитатель:

— И тут за работу берется ветер, он разгоняет легкие облака во все стороны.

— Из туч капельки воды проливаются на землю в виде дождя, или замерзают и летят белыми снежинками.

— Ребята, как можно назвать одним словом дождь, снег, град?

Дети:

— Осадки.

Воспитатель:

— Освежит вода луга, леса, поля и начнет собираться капля за каплей в маленькие струйки. Струйки выбьются из—под земли в роднички и побегут капля по капле маленькими струйками, которые соберутся в ручейки.

— Ребята как вы думаете, ручейки сольются, побегут в месте и образуют, что!

Дети:

— Реки.

Воспитатель:

— Какая вода в речках?

Дети:

— Несоленая её можно пить, но только кипяченой, что бы не было микробов.

Воспитатель:

— Реки встречаются друг с другом, бегут, сливаются в одну большую, по которой плавают корабли, лодки, грузовые баржи.

— Назовите, какие реки вы знаете?

Дети:

— Волга, Москва река, Кунья.

Воспитатель:

— Как вы думаете, куда впадают реки?

Дети:

— В моря и океаны.

Воспитатель:

— Таких рек очень много на земле, они наполняют своими водами мировой океан, в который входят и реки, и озера, и болота, ручьи, родники, моря и океаны. Поэтому ребята льются вечно реки в моря и никак вылиться не могут, черпает вечно солнышко воду из морей и ни как вычерпать не может.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру.

(Включаю запись шума дождя).

— Но для этого вам надо превратиться в маленькие капельки дождя. Я буду мамой — Тучкой, а вы мои детки — Капельки дождя.

Проводится подвижная игра “Ходят капельки по свету”.

После проведения игры дети проходят за свои столы и рисуют на тему: “Дождик так и льется, лужи у домов”.

Прикреплённые файлы:

fototchet_pb7u7.pptx | 4014,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные рыбки» Цель: Обобщить материал.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Три весны» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание; развивать память; обогащать словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Зимушка - зима». Цель: - активизация словаря по теме.

Конспект НОД по старшей группе «Лягушка-путешественница» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Лягушка путешественница» Программное содержание: 1. Вызвать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли». Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД