Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде»

Алсыу Шаяхметова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«ЛУНТИКУ О ВОДЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАЯХМЕТОВА. А. Х.

Цель :

расширить знания детей о воде,о важности для всего живого на планете.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Лунтику о воде“» размещена в разделах

интеграция образовательных областей: «познание», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка», «коммуникация».

Программное содержание:

Образовательная область «познание» :

расширить знания детей о воде, значение в жизни человека,уточнить представления дете й о том,что вода,важнее для всего живого. развивать смекалку,зрительную память,воображение.

Образовательная область «коммуникация» :

развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрения. способствовать формированию мыслителных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания,фонематический слух и внимание;

Образовательная область «социализация» :

развивать умение работать в гуппе, договариваться. воспитывать любовь к природе,бережное отношение к воде.

Образовательная область «здоровье» :

продолжать учить детей бережно относиться к себе,вести зоровый образ жизни.

Предварительная работа :

беседа «если б не было воды», рассматривание глобуса, отгадывние загадок о воде.

Методические приё мы:

игровой (использование сюрпризных моментов)

,наглядный (использование фото иллюстраций)

,словесный (напоминаие,указание,наводящие вопросы,индивидуальные ответы детей,поощрение)

Оборудование: икт,глобус,две ёмкости с водой и молоком,декоративные камни,стаканчики,трубочки,блюдца,ложки,салфетки,сахар,соль,прозрачная ёмкость,фильтр,графин с водой,маски капелек и тучки.

ХОД:

- Ребята посмотрите,у нас гости,давайте с ними поздороваемся (здравствуйте)

-ребята,вы любите мультфильмы? (да)

-я не сомневаюсь,тогда назовите мне любимых героев из мультфильмов (перечисляют)

-как много героев вы назвали,молодцы!

-ребята садитесь на стульчики и посмотрите на экран.

лунтик :

-здравствуйте ребята!вы меня узнали? я родился на луне и много чего не знаю. мне всё интересно. а больше всего я бы хотел узнать о воде.

- хорошо!ребята мы поможем лунтику во всём разобраться?

- ребята,что самое главное на земле (вода,воздух,солнце)

-да ребята на земле очень много важного,но водаодна из самых главных веществ,а почему. как вы думаете (без воды нет жизни)

-вот послушайте

если руки наши в ваксе,

если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

без чего не сможет мама

ни готовить,и стирать,

без чего мы скажем прямо,

человеку умирать?

чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли-

жить нельзя нам без. воды

-посмотрите (показывает глобус,что это (глобус)

-а что такое глобус (это маленький макет

-правильно-это наша планета,только во много-много раз уменьшённая.

посмотрите (рассматривают глобус)

-зелёным цветом что обозначено на глобусе (леса)

-желтым цветом (песок)

-а коричневым (горы)

-а каким цветом обозначена вода (синим)

-ребята,а какого цвета больше на глобусе (синего)

-о чем это говорит (о том что воды на нашей планете много)

-в каком состоянии может быть вода (в твёрдом,жидком и газообразном)

-молодцы!.давайте с вами поиграем и покажем лунтику где встречается вода (игра «мама тучка»(воспитатель одевает маски капелек)

-представьте,что я – тучка,а вы мои детки-капельки.

делайте всё,что я вам скажу.

-капельки мои пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя)

полетели капельки на землю. попрыгали,попрыгали (дети прыгают).скучно им стало по одиночке прыгать. собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки парами).

встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)

плывут капельки с большой рекой,путешевствуют. текла река и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод)

плавали,плавали капельки в океане,а потом вспомнили,что мама тучка наказала им домой вернуться. а тут солнышко пригрело стали капельки легкими потянулись вверх (руки вверх).испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке. (разбегаются и садятся на стульчики).

-молодцы ребята какими весёлыми и послушными капельками вы были. -что же такое вода,какими свойствами она обладает нужно всё это выяснить рассказать и показать лунтику.

-ребята я вам предлагаю стать исследователями. хотите (да)

-кто же скажет,кто же такие исследователи (учёные)

-да ребята,наши исследования будут проходить в лаборатории,здесь очень стерильно,мы оденем халаты (одевают)

1 опыт :

-молодцы ребята поройдём в лабораторию под номером один

-что вы видете (ёмкости с водой и молоком)

-возьмите по одному камешку и опустите в ёмкость с молоком

-вы видете камешек (нет)

- а теперь возьмите второй камешек и опустите в ёмкость с водой

-вы видете камешек (да)

- что мы можем сказать о воде (она прозрачная)

вывод-вода прозрачна.

- молодцы,пройдите в лабораторию под номером два,садитесь (садятся)

2 опыт:

-перед вами стаканы с водой,попробуйте воду (пробуют)скажите есть ли вкус у воды (нет)

-хорошо,пахнет ли вода (нет)

-какой вывод мы можем сделать?

вывод-не имеет запаха и вкуса.

3 опыт:

-перед вами чашки с сахаром и солью,я вам предлагаю на выбор,насыпать в ваши стаканы сахар или соль

-перемешайте. растаял (да)

-растворился.

-да ребята,где в жизни мы можем наблюдать это?

-за завтраком,когда кладём сахар в чай.

-каким становится чай?

-сладким.

-да,вода растворяет некоторые вещества

-итог эксперимента-вода-растворитель

-вода одно из самых удивительных важных веществ. она обладает многими свойствами такими как:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

-растворитель.

физ. минутка:

вот выходит на парад

наш исследовательский отряд.

руки в стороны,к плечам,

дружно мы покажем вам

обе руки на пояс ставим

и наклоны выполняем

приседаем и встаём,

приседаем и встаём.

и не чуть не устаём.

-молодцы! продолжим наши исследования,садитесь внимание на экран (слайды о грязной воде)

-какая вода на этих фотографиях (грязная)

-почему?что случилось?

-это человек загрязняет воду.

-как?

-бросает воду,выливает отходы.

-да ребята,скажите,хорошо ли это?

-нет

-ребята,а что нужно сделать,чтобы вода в реках не загрязнялась?

-нельзя мусорить,нельзя мыть машины около речки,заводы –фабрики не должны выливать отходы в водоёмы,должны ставить фильтры.

-правильно,ребята на нашей планете с каждым днём всё меньше и меньше чистой воды,поэтому нужно беречь воду,экономить её,а кто скажет как нужно экономить воду (хорошо закрывать краны)

-ребята я вам предлагаю убедиться в том,действительно ли фильтры очищают воду,хотите (да)тогда пройдём в лабораторию под номером 3

-перед вами пустая прозрачная емкость,графин с грязной водой,как вы думаете что надо сделать,чтобы вода стала чистой (пропустить через фильтр)

-да. урал возьми фильтр и положи на ёмкость

- молодец!

-сулпан,а ты возьми емкость с водой и пропусти через фильтр.

-посмотрите,что вы видете на фильтре (грязь)

-какая стала вода (чистая)ребята как вы думаете можно ли пить эту воду (нет)

-почему воде могут быть микробы)

-правильно,нельзя,вода должна пройти специальное очищение от микробов.

-молодцы ребята,хорошо поработали. снимите халаты. подойдите ко мне.

-ой ребята кто то к нам спешит (входит лунтик)

-здравствуйте ребята,мне очень понравилось как вы рассказывали об одном из самых важных веществ-о воде,я многое узнал,теперь я буду беречь экономить воду,спасибо большое.

- а у нас есть ещё один сюрприз для тебя лунтик, ребята приготорили стихи о важности воды:

чулпан:

вы слыхали о воде?

говорят,она везде!

в луже,в море,в океане

и в водопроводном кране,

дина:

как сосулька замерзает,

в лес туманом заползает,

на плите у нас кипит,

паром чайника шипит.

урал:

без нее нам не умыться,

не наесться,не напиться!

смею вам я доложить

без неё нам не прожить.

-спасибо вам огромное,а у меня для вас подарок,диск с мультфильмом. если вы захотите меня увидеть-включите (отдаёт)

-спасибо!

-мне пора ребята,до свидания (уходит)

-вам понравилось быть исследователями (да)

-а что больше всего понравилось (ответы детей)

-ребята молодцы!вы сегодня очень постарались,были как настоящие учёные-исследователи в лаборатории,помогли лунтику я вами горжусь. мы очень хорошо потрудились и нам пора отдохнут и попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Правила безопасности на улицеПравила безопасности на улице Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» - комбинированного вида Городского округа город Стерлитамак.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД