МААМ-картинки

Конспект и презентация к уроку «Столярное дело» в 7 классе по теме «Шлифование изделия»

Гнеушев Олег Леонидович
Конспект и презентация к уроку «Столярное дело» в 7 классе по теме «Шлифование изделия»

Задание к уроку 167-169. Шлифование дерева

Шлифование дерева необходимо производить для создания ровной и гладкой поверхности деревянной детали по завершении всех работ либо перед покраской, нанесением лака, морилки, другого покрытия или перед другой обработкой. В результате готовое изделие получает необходимое качество и идеальную форму.

Методы шлифования древесины

Шлифовку дерева можно выполнять двумя основными способами:

вручную;

с помощью машин.

Публикация «Конспект и презентация к уроку „Столярное дело“ в 7 классе по теме „Шлифование изделия“» размещена в разделах

Шлифование древесины в больших объемах выгоднее производить машинным способом, для чего применяют следующие типы специальных шлифовальных машин :

ленточные;

дисковые;

эксцентриковые.

Самые эффективные и производительные – машины эксцентрикового типа, которые обеспечивают хороший уровень зачистки и оставляют немного следов.

Работа дисковой машиной займет много времени, а ленточная больше подходит для удаления большого слоя древесины, но при этом после нее остается множество дефектов.

Главный минус машинной шлифовки – появление волнистых следов на обработанной древесине.

В любом случае, даже после применения шлифовальной машины, деревянную поверхность необходимо обработать вручную, чтобы удалить все шероховатости, царапины и другие погрешности и добиться нужной степени гладкости.

Ручная обработка позволяет качественно обработать даже труднодоступные места и сложные рельефы деталей, а также проконтролировать качество непосредственно в процессе работы. Особенно важна ручная техника при необходимости межслойного шлифования отделочных покрытий – при такой деликатной работе только она дает хороший результат.

Обработка древесины вручную осуществляется при помощи наждачной бумаги. Иногда возможно использование напильников и рашпилей.

Шлифование древесины можно проводить двумя способами – сухим и мокрым. Каждая из техник имеет свои преимущества и недостатки.

При сухом шлифовании абразив используется максимально эффективно, легче контролировать процесс, чтобы вовремя исправить любые погрешности. К недостаткам относится быстрое забивание наждачной бумаги отработанными частицами и необходимость часто ее заменять.

Мокрое шлифование выполняется с увлажнением поверхности при помощи мыльной воды, уайт-спирита, минерального масла или другого специального средства. При этом абразивный материал засоряется медленнее, поэтому может работать намного дольше. К недостаткам относится то, что в процессе работы образуется смесь из древесной стружки и пены, которая закрывает поверхность и не дает возможности увидеть результат шлифования. Для улучшения видимости необходимо каждый раз протирать поверхность, что увеличивает время обработки.

Абразивные материалы для обработки дерева шлифовкой

При ручном шлифовании древесины пользуются наждачной бумагой.

Наждачная бумага -полотно на основе бумаги или ткани с нанесенными режущими частицами выпускают нескольких видов в зависимости от типа абразивного материала:

с покрытием из карбида кремния;

с зернами корунда;

с гранатом;

с оксидом алюминия.

Также шлифовальные шкурки различаются по размеру абразивных частиц, они бывают:

• очень грубые и грубые (крупнозернистые);

• средние (со средним размером зерен);

• тонкие и очень тонкие (мелкозернистые).

Зернистость наждачки означает то число ячеек сита (в 1 квадратном дюйме, через которое просеиваются частицы абразива. Поэтому чем меньше ячейки, тем тоньше и глаже полотно и тем больше числовое обозначение зернистости. Этот показатель находится в пределах от 36 до 2000 единиц, но при работе с древесиной чаще используют следующие разновидности наждачной бумаги по зернистости:

• 80, 100, 120, 150, 180 – при обработке древесины мягких пород;

• 200, 240, 280 – для окончательной полировки и обработки древесины твердых пород.

При работе вручную сначала берут грубую шкурку, постепенно переходя к более мелкой, чтобы зачистить следы от предыдущего абразива.

При использовании болгарки (УШМ) обычно выбирают лепестковые круги той зернистости, которая предназначена для работы с деревом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Городецкая роспись. Истоки и современное развитие» Презентация к уроку 5 класс "Народные промыслы. Городецкая роспись. Истоки и современное развитие" В XII веке на левом берегу Волги, чуть.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Презентация к комбинированному уроку в 3 классе «Яблочные посиделки» Комбинированный урок "Яблочные посиделки" (литературное чтение, русский язык, английский язык, окружающий мир) в 3 классе. В нашей школе.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению А. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» в 3 классе .

Презентация к уроку литературы для учащихся 10 класса «Лев Николаевич Толстой» Лев Толстой родился 28 августа 1828 года в Российской империи, Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка» Николай Михайлович Ромадин родился 6 (19) мая 1903 года в Самаре в семье железнодорожного служащего. В 1922 году он поступил в Самарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и презентация к уроку «Столярное дело» в 7 классе по теме «Шлифование изделия»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД