МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации

Татьяна Ускова
Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста

Тема: «Как зимуют звери

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

С использованием информационно-коммуникационных технологий.

Воспитатель ГБДОУ № 36

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста „Как зимуют звери?“ с применением презентации» размещена в разделах

Калининского района Санкт-Петербурга

Ускова Татьяна Владимировна

2018 г

«Как зимуют звери

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цели:

- Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.

- Познакомить с художественными особенностями сказки.

Оборудование демонстрационное:

- иллюстрации диких животных средней полосы

- книга «Лучшие сказки для маленьких» - Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011год

- игрушка лиса

- с использованием информационно-коммуникационных технологий

Ход занятия

Загадка о зиме

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зима может быть холодной, ледяной, морозной, снежной, но может быть и грустной. Спрашивает, как думают дети, для кого и почему.

Педагог поясняет, что для животных наступила суровая пора.

Загадывает загадки

1. Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный?

(Волк)

3. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

5. Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

6. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Воспитатель показывает иллюстрации диких животных (белка, волк, заяц, лиса) на фоне зимней природы, поясняет, почему среди иллюстраций нет изображений медведя и ежа (зимой они впадают в спячку).

Обобщая ответы детей, педагог рассказывает, как звери готовились к зиме. Белка летом и осенью запасала и сушила ягоды, грибы, семена, орехи, утепляла мхом и травой дупло, сменила летнюю шубку на более теплую зимнюю.

Серый зайка стал белым, и на белом, снегу его не видно. Зайцы очень любят траву, но зимой ее нет, поэтому они едят сено, веточки кустиков, а спят прямо на снегу, потому что у зайца нет норы.

Лиса стала просто красавицей. Шубка у нее рыжая, теплая пушистая. Тихо крадется лисонька, караулит зайчиков.

Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

И волк-волчок, серый бочок не прочь зайчиком полакомиться, да у зайца чуткие уши, быстрые ножки, прыг и ускакал от врагов.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики

Представьте что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево вправо поклонись

Наклонись и подтянись.

(движения по тексту).

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель с игрушкой лисой имитирует ловлю детей – зайцев.

Затем знакомит с русской народной сказкой «Зимовье зверей», повторяет эпизоды сказки,

Демонстрирует иллюстрации.

Вопросы

- Как называется сказка?

- Какие животные встретились нам в этой сказке?

- Кто решил строить избу, чтобы не замерзнуть зимой?

- А что сказали остальные звери?

- А что случилось потом?

- Почему звери смогли спастись от врагов?

Подводя итог, педагог уточняет, что в сказке героям помогла справиться с опасностью дружба.

Обращает внимание на то, что и в группе все ребята дружат друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (дети обхватывают правой ладонью левую, покачиваются в ритме стихотворения)

1 2 3 4 5 (последовательно соединяют пальцы обеих рук)

5 4 3 2 1 (начиная с большого, затем с мизинца)

Воспитатель уточняет,что медведь зимой спит, а в сказке он пришел к избушке зверей. Поясняет, что в сказке происходят разные чудеса, звери разговаривают и действуют как люди, но так бывает только в сказке.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Как дикие звери зимуют в лесу»Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Как дикие звери зимуют в лесу» Две недели января мы с детьми посвятили нахождению ответа на вопрос: "Диким или домашним животным зимой легче живётся?" Появился вопрос.

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Как звери в лесу зимуют» Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют»Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют» Познавательно-творческий проект «КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ» Участники проекта: воспитанник средней группы, его родители, педагог-психолог. Продолжительность.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:42
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД