Лучший педагог года

НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу»

Людмила Волкова
НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу»

Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Задачи:

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;

- развивать мелкую моторику;

-побуждать к творчеству и самостоятельности;

- активизировать словарный запас детей.

Используемый материал: мягкая игрушка птица, конверт, картина с изображением зимнего пейзажа, вырезанные из бумаги силуэты диких животных (белка, заяц, медведь, лиса).

Публикация «НОД в средней группе „Как зимуют звери в лесу“» размещена в разделах

Раздаточный материал: клей, кисточки, бумажные или картонные силуэты животных, крупы.

Ход занятия:

Воспитатель: чтение стихотворения-загадки

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима)

Вам нравится зима?

Чем она вам нравится?

Что вы любите делать зимой?

Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом.

Люди окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах. Кто скажет, что заготовили они для своих коз, коров, овец? (сено). Утеплили люди и жилища своих животных - настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо, тепло, сытно живется домашним животным. А кто же позаботится о животных диких, лесных? Сами они о себе заботятся.

Кто из вас расскажет, как дикие животные приготовились встретить суровую зиму? ( Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; - Медведи едят летом траву, ягоды и мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на белую, чтобы на снегу его не видно было)

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его откроем и прочитаем.

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку, (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы, (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках, (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо? Оно от наших друзей - лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к себе под листву густую. Весело мы играли, да про зиму холодную позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить. Помогите нам, пожалуйста, не дайте замерзнуть». Поможем мы зверятам? Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, костер не разжигать, не бросать мусор, не ломать деревья и ветки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2,3 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.

А вот и лес.

Руки поднят и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: посмотрите, какие животные нас встречают (зайцы, волки, лисы, медведи, белки). Они замерзли и голодны. Но где же нам взять тёплые шубки для них?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и нарядить зверей в шубки из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Какого зверя можно нарядить в шубку из коричневой гречневой крупы (медведя) А из белой манной крупы? (зайца) А из какой крупы сделаем

шубки лисе и белочке? (просо). Выбирайте, кого вы будете наряжать в теплые шубки.

(Ребята выбирают силуэты животных).

Практическая работа: дети намазывают клеем силуэты животных, посыпают крупой. Воспитатель обговаривает правильность выполнения работы (густо намазать клеем силуэты, доходить до самых краев, обильно посыпать заготовки крупой, стряхнуть лишнюю).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж. (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы с вами были лесу). А что мы там делали? Для чего? А как мы себя вели в лесу?

Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с письмом. Воспитатель читает письмо:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД