Получи документы

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери»

Юлия Радостева
Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери»

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем.

Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Задачи.

Воспитательные : воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать доказательную речь.

Публикация «Конспект НОД „Экологическое воспитание детей“ в средней группе „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о времени года (зима). Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий зимой. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и их приспособление к условиям зимы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

-рассказывает о сезонных изменениях в природе зимой;

- умеют рассказывать по увиденному на картинке.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Красочный наглядный материал. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения : сказочный герой, загадочные картинки

Организация детей : фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактические игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: Рассматривание картин на данную тему. Чтение В. Зотов «Лесная мозаика». Динамические модели приспособления зверей к зиме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А с нами в путешествие отправится сказочный гость. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам.

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть. В группу входит огорчённый Буратино, здоровается со всеми. Воспитатель спрашивает, чем он огорчён. Буратино рассказывает о том, что не узнаё т знакомые места: всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. «Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях».

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку). Затем воспитатель предлагает ребятам и Буратино поиграть. Выставляются фланелеграфы, а на них картинки: дерево, ком снега, ледяная горка, пенёк.

Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я всё это видел».

Дети ему говорят: «Посмотри, какие картинки необычные, волшебные».

1картина. Буратино вместе с ребёнком рассматривает дерево и видит там дверцу. Предполагают, кто там может быть. Открывают дверцу и видят белочку.

Буратино. Почему она там спряталась?

Дети. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева :если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.

2картина. Затем рассматривают картину – ледяная горка, она тоже необычная, это берлога нашего Михайло Ивановича. Дети вспоминают о том, чем питаются медведи (ягодами, мёдом, травами, этого зимой и поздней осенью нет; медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и всё не начнёт цвести.

3. Физкультминутка «Буратино потянулся!»

3картина. Следующая картинка - снежный ком – открывают, а там норка нашего барсука. Картинка тоже обыгрывается вместе с Буратино. Чем питается (корешками, травами, овощами). С едой зимой плохо, поэтому и барсуки спрятались в свои норки и крепко спят.

4картина. Воспитатель. И последняя загадочная картинка – пенёк. Кто же там спрятался?

Дети предполагают: ёжик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать.

Воспитатель. Чем питается?

Дети. Мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно, и он зимой спит, заготовив запасы.

4. Рефлексия.

Буратино благодарит ребят за интересные рассказы. Теперь он точно знает, куда подевались его знакомые звери, он будет ждать новой встречи с ними весной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП». Конспект интегрированного занятия "Экологическое воспитание через ФЭМП"Тема: "Необычная прогулка" Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи» Тема: Как зимуют звери. Ежи. Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу. Задачи: Образовательные. Научить детей различать животных.

Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром» Сентябрь 1. Тема: Беседа «Здравствуй, осень» Цель: Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД