Папки-передвижки

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»

Евсина Елена Николаевна
Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

Задачи:

• Обучающие задачи: уточнить и расширить представления детей о

жизни диких животных в зимнее время,

• познакомить детей со следами диких животных,

• закрепит) знания детей о характерных особенностях времени года - зима.

Развивающие задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,

• развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе „Как звери зимуют в лесу“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

• воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких

животных и птиц.

Материал и оборудование: посылка от Деда Мороза, письмо, ИКТ – телевизор, слайды с изображением белки, волка, лисы; магнитофон с записью музыки на зимнюю тему.

Дидактические игры:

«Найди на картинках только диких животных наших лесов»

«Четвертый лишний»

«Времена года»

«Чьи следы?»

Ход:

В группе играет музыка. Дети сидят на ковре. Воспитателю приносят посылку.

В-ль: Дети, смотрите, к нам пришла посылка. От кого интересно? Что мне с ней делать?

Дети: Открыть.

(Открывают посылку)

В-ль: Ой, здесь письмо (показывает детям, читает) Что с ним делать? Может через конверт прочитать?

Дети: Открыть. (Письмо от Деда Мороза)

«Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Обращаюсь к вам за помощью. Перед Новым годом у меня очень много дел, не успеваю заглянуть в лес, да проверить, все ли там в порядке: как звери к зиме подготовились, как лес зимний выглядит. Сходите вместо меня, да пришлите ответ, не нужна ли там моя помощь. Ваш дедушка Мороз»

В-ль: Ребята, поможем дедушке?

Дети: Да.

В-ль: Молодцы. Отправляемся на прогулку в зимний лес, как раз мы подходяще одеты: платья, футболки, сандалии….

Дети: Ответы детей. (Нет, в лесу холодно, нужно одеться потеплее.)

В-ль: Скорее одеваемся под веселое стихотворение:

Речь с движением «Оденемся на прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

В-ль: Чтобы попасть в зимний лес, нам нужно поиграть в одну игру. Она называется: «Найди на картинках только диких животных наших лесов».

Дидактическая игра «Найди на картинках только диких животных наших лесов»

В-ль: Молодцы, вы справились! Почему домашние животные называются домашними, а дикие – дикими?

Ответы детей (Домашние животные живут в специальных помещениях или дома и о них заботится человек. Дикие животные живут в природе и заботятся о себе сами.)

В-ль : Идемте со мной.

Речь с движением «Мы шагали по сугробам»

Мы шагали по сугробам

По сугробам, крутогорам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети останавливаются на безопасном расстоянии от экрана телевизора, на экране слайд №1 «Зимний лес»

В-ль: Посмотрите, сколько картин про лес. Помогите мне найти картину про зимний лес, как она выглядит?

Дети: Вот эта картина. На ней изображены деревья в снегу, сугробы.

В-ль: Индивидуальные вопросы детям:

- Денис, а какое время года на этой картине?

(Осень. Листья стали разноцветными и опадают.)

- Ваня, а почему эта картина не подходит к времени года – зима? (На этой картине время года – весна, тает снег и бегут ручьи.)

- Маша, какое время года на этой картине? (На этой картине изображено лето, потому что много цветов, зеленой травы и насекомых.)

Молодцы!

Отгадайте-ка загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом? (белка)

Дети: Это белка.

На экране телевизора слайд №2 – белка

В-ль: Как вы думаете, зачем белке менять цвет шубки с рыжей на серую?

Выслушиваются рассуждения детей.

В-ль: Дело в том, ребята, что белке нужно спасаться от врагов: ястреба, куницы.

Яркой осенней листвы давно нет, на фоне темно-серых стволов деревьев яркую рыжую шубку было бы очень видно, поэтому белочка к зиме становится серой.

-Есть ли еще в лесу животное, которое изменяет цвет шубки к зиме?

Дети: Заяц.

В-ль: Верно. Надо бы к нему заглянуть, посмотреть, все ли с ним в порядке. Как же нам отыскать его в лесу, только снег повсюду….

Воспитатель поводит детей к тому, что на снегу хорошо видны следы зверей и птиц.

Дети: Надо идти по следам.

В-ль : Молодцы, верно сообразили. Помните, заяц очень осторожный, всего боится, идем на носочках.

Дети идут на носочках по следам зайца, находят картинку на ковре под искусственной елочкой. Садятся на ковер. В-ль читает стихотворение.

В-ль: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Днем заяц обычно спит, а ночью выходит обгладывать кору упавших деревьев.

Ребята, предлагаю поиграть. Я вам буду называть четыре слова, а вы должны догадаться, какое среди них лишнее.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. ЗАЯЦ, ЛОСЬ, БЕЛКА, КОШКА (ЛИШНЕЕ – КОШКА-ЭТО ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ)

2. МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛИСА, РЫСЬ (ЛИШНЕЕ – МЕДВЕДЬ - ОН ВПАДАЕТ ЗИМОЙ В СПЯЧКУ)

В-ЛЬ : Как, ребята, медведь спит зимой? А я все думала - может с ним что-то случилось и надо звать на помощь деда Мороза? Оказывается, все в лесу в порядке.

Воспитатель:

Медведь-это крупный лесной зверь. У него теплая,бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги.

-Как вы думаете, а если медведя разбудить, что будет?

Ответы детей.

-Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - ШАТУН.

-А кто еще спит зимой?

Дети: Барсук, еж.

(Воспитатель показывает картинки с изображением норок спящих животных).

В-ль: В лесу немного холодно, надо погреться.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть, (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

- Пора нам снова отправляться в дорогу. Не всех зверей мы навестили.

-Метель занесла дорожку, осталась только узенькая тропинка, идите по ней, а то окажитесь в сугробе и промокните.

Дети идут по белым листам – тропинке, останавливаются на безопасном расстоянии от экрана телевизора.

В-ль: Отгадайте-ка загадку:

Рыжая плутовка

С пушистом хвостом

Живет под кустом? (Лиса)

Дети: Лиса!

На доске иллюстрации с изображением лисы зимой.

В-ль: Посмотрите внимательно на лису, к зиме на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу.

-Интересно, чем же она питается зимой?

-Как вы думаете?

Рассуждения детей (зайцами)

В-ль: Зимой лисица в основном охотится на мышей, в народе говорят «мышкует».

Не меняет цвет шубки и еще один лесной житель…

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На всех в лесу готов напасть!

Дети: Волк.

В-ль : Ребята, а как звери обходятся без одежды, на улице ведь холодно?

Дети: ответы детей.

В-ль: Да, одежда животным не нужна, их греет шерсть. Волк утепляет свою шубу. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Днем волки спят прямо на снегу, а ночью охотятся.

Пора нам возвращаться домой, прогулка по зимнему лесу окончена. Идем.

Итог.

Дети присаживаются на ковер.

В-ль: Ребята, понравилась вам зимняя прогулка?

- Кого мы встретили в лесу (белку, зайца, волка, лису)

- Кто проводит зиму в спячке? (медведь, еж, барсук)

-Как вы считаете, все в лесу в порядке, все подготовились к зиме? (да)

Дедушка Мороз просил прислать ответ, как же нам рассказать о нашей прогулке?

Рассуждения детей

Мы не можем рассказать, но можем нарисовать тех животных, которых мы увидели. Согласны? Чуть позднее мы попробуем вместе нарисовать ответ для Дедушки Мороза

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинараИнтегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара Тема: Одуванчики для зайчика. Программное содержание: • продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик) • познакомить с понятием.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в интеграции с изодеятельностью «Зайчик в лесу. Рассматривание игрушки» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Тополек» Конспект организованной деятельности по ознакомлению с миром природы в интеграции с.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 19:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД