Получи документы

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»

Cурикова Елена
План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»

Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»

Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых лесных животных, их приспособленности к жизни зимой в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями.

Задачи:

Образовательные :

- Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе, жилище и о питании;

-Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего вида.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать речевую активность;

-Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;

-Развивать непроизвольную память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, вызывать желание проявлять заботу о животных.

Методические приемы:

Наглядные (использование плоскостной модели, игрушек, фотографии зимнего леса)

Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

Игровые (подвижная игра, имитация движений)

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора, берлога, дупло.

Материалы и оборудование: плоскостная модель зайца, игрушки медведя и белки, экран телевизора и фотографии зимнего леса, корзинка с угощением для лесных зверей (морковка, горшочек меда, шишки, орешки, искусственные ели.

Предварительная работа с детьми :

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, экскурсии и наблюдения по территории детского сада с целью рассматривания зимнего пейзажа.

Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»; игры с игрушками, загадывание загадок; беседы о диких животных.

Д/и “кто как зимует”, п/и «зайка беленький сидит».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А как вы поняли, что на улице зима?

Дети: холодно, снег выпал.

Воспитатель: А вы подготовились к зиме? Как вы подготовились?

Дети: достали лыжи, санки, теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес?

Дети: да.

Воспитатель: Мы пойдем в лес и посмотрим, а как же лесные жители подготовились к зиме. В лесу холодно. А как, ребята, одеваются в холодное время?

Дети: надеваем теплу одежду.

Воспитатель: теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки. (Дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

Воспитатель: Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: (отвечают предложениями). Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть зверей, птиц. А с собой мы возьмем корзинку с угощением для лесных зверей.

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

Идем по дорожке, поднимаем ножки.

Входим в лес.

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. (Показывает на слайд). Как много снега.

Тихо, тихо снег идет,

Падают снежинки

Белые, мохнатые, легкие пушинки.

Дети медленно кружатся и приседают.

Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, а чьи это следы? Заячьи. А вот и сам зайка. Воспитатель: Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает между деревьев, прыгает.

Воспитатель: Ребята, что любит, есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А зимой можно найти морковку, капусту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую. Он был серый, а стал белый. (На картинке меняю серого зайчика на белого). Теперь его ни лиса, ни волк не найдет. Давайте мы поиграем с зайчиком:

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

(В. Хорол)

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и пойдем дальше.

По дорожке шагаем-ножки поднимаем.

Встреча с медведем.

В. : А это чьи следы? (медвежьи)

Смотрите-ка,а вот и дом медведя-берлога. Ребята, а что любит, есть медведь?

Дети: Рыбку, ягодки, мед.

Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!

- Что делать косолапому?

- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев, сверху снегу намело. Так получилась берлога. Тепло там у мишки. Он еще и шубу поменял на более теплую. Тихо, тихо не шумите и медведя не будите. Давайте мы расскажем стихотворение о медведе:

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Давайте мы медведя угостим и пойдём дальше.

По дорожке шагаем-ножки поднимаем.

Встреча с белочкой.

Воспитатель: А кто это на ёлочке спрятался?

Дети: это белочка.

Воспитатель: Правильно, это белка.

Ой, ребята, посмотрите:

с веточки на веточку прыгает, резвится,

ловкая, проворная белка, словно птица!

(Во время рассказа воспитатель плоскостной фигуркой имитирует прыжки белки).

Воспитатель: Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Дети: В свой домик.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Дупло

Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

- Ребята, медведь поменял свою шубку на более теплую, заяц – серую на белую. Как вы думаете, белочка будет менять свою рыженькую шубку?

Дети: Поменяет на серую шубку.

Воспитатель: Правильно, чтобы её не заметно было на стволе дерева. Давайте наберем белке шишек, смотрите сколько их тут. (Дети собирают шишки в корзинку).А еще у нас для белочки орешки припасены. Угостите белочку.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. –До свидания, зимний лес! По дорожке шагаем- ножки поднимаем. Вот мы и вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей).

Публикации по теме:

«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы (Под спокойную музыку дети входят в зал) Ведущий: Как красиво в нашем зале, что за праздник у ребят? Солнце радостно играет и глаза у всех.

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну» Тема: «Звери и птицы встречают весну» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД