Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Идет зима, аукает…»

Анастасия Романенко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Идет зима, аукает…»

Программное содержание:

Область «Познание»

- Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, диких животных.

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, под, в центре, над.

Область «Здоровье»

- Развивать познавательно-психические процессы (воображение, внимание, мышление, память)

Область «Познание»

- Развивать связную речь и обогащать словарь детей (за счет прилагательных – зимняя, блестящий, пушистый; предлогов – под, над; наречий – вверху, внизу)

- Развивать связную речь.

Область «Труд»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Идет зима, аукает…“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и игровому персонажу, желание помогать им, к сверстникам.

Предварительная работа: беседы о зиме; рассматривание иллюстративного материала; чтение и разучивание стихов о зиме; работа с коллажами, мнемотаблицами, сюжетный тренинг.

Оборудование: ковер, аудио,обучающая мнемотаблица, «чудесный мешочек» с набором предметов, набор игрушек (заяц, лиса, белка, волк, обезьяна,котенок, раздаточный материал (карточки для мнемотаблицы, «слепые» таблицы, набор разноцветных снежинок, ватные «снежинки» для дыхательной гимнастики).

Ход занятия:

1 часть – вводная.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Обезьянка). Давайте с ней поздороваемся.

Обезьянка здоровается. Меня зовут Том. Я с друзьями живу в жаркой-жаркой Африке. У нас нет зимы, и меня послали к вам, чтобы узнать, какая она – зима? Я ехал, ехал и заблудился. Попал в лес и видел там каких-то зверей. Но кто они, я не знаю.

Воспитатель: Том, а ты нам про них расскажи, а ребята тебе их назовут. Правда, ребята?

Обезьянка загадывает загадки про зверей. После ответа выставляется соответствующая игрушка.

Загадки:

1. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса)

3. Серый зверь по лесу рыщет.

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами – щелк!

Кто, скажите это? (волк)

4. Кто по веткам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Том благодарит детей.

2 часть- основная:

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Великан в лесу живет.

Сладкоежка – любит мед.

Может громко зареветь

Косолапый зверь… (медведь)

Обезьянка: А я такого зверя в лесу не видел. Почему?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Том не встретил в лесу медведя? (Ответы детей).

Да потому что медведь всю зиму спит в берлоге и просыпается только тогда, когда зима закончится. Том, хочешь я тебе расскажу сказку про этих зверей?

Обезьянка: Расскажите, пожалуйста, я очень люблю слушать сказки.

Игра «Перестановки» с использованием запоминания методом сюжета.

У зайчика был день рождения. (Игрушка слегка выставляется вперед). Он пошел к лисе, чтобы пригласить ее в гости (игрушка лисы ставится рядом с зайцем). А у лисы сидит волк (игрушка) и они смотрят телевизор. По телевизору показывают концерт, там поет белка (игрушка). Том, понравилась тебе сказка?

Обезьянка: Очень понравилась

А сейчас звери хотят поиграть с вами в прятки, закрывайте глаза.

(Поменять зверей местами). Обезьянка пытается расставить их по местам, ошибается. Воспитатель предлагает выполнить задание детям, одновременно вспоминая сказку.

Обезьянка: Ой, какая интересная игра. А когда я был в лесу, я видел там какой-то белый порошок. У нас в Африке такого нет. Что это?

Ответы детей. (снег).

Обезьянка: А какой он?

Игра «Чудесный мешочек». Ассоциативный тренинг.

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем, каким бывает снег. Правда, ребята? Из этого чудесного мешочка я буду доставать разные предметы и говорить слово. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Лист бумаги – белый. Игрушка котенок – пушистый. Игрушка снеговик – холодный. Новогоднее украшение «дождик» - блестящий. А теперь я буду снова доставать предметы, а вы вспоминайте, какие слова я говорила.

Подарить «чудесный мешочек» обезьянке. А теперь давайте научим Тома играть со снегом.

Физкультминутка (проводится под музыку).

Дети стоят врассыпную.

Вот снежок летит, летит (Качают руками над головой)

И на солнышке блестит. («Фонарики»)

Закружился, (Кружатся)

Заблестел («Фонарики»)

И на землю тихо сел. (Присели на корточки)

Мы в комок его собрали («Лепят снежок», встают)

И друг другу показали. (Поворачиваются и показывают друг другу)

Подышали на снежок (Дышат на руки)

Он растаял и потек. (Разводят руки в стороны, пальцем ритмично стучат по другой ладони)

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:

Ой. Как руки замерзли. Давайте их согреем (соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упр. оказывает положительное воздействие на внутренние органы.) А теперь согреем носик (слегка подергать кончик носа). А сейчас сдуем снежинку с ладошки. Подставляйте ладошку. (Воспитатель кладет на ладошки детей маленькие ватные комочки. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь). Вы снежинки соберите и мне их принесите.

Обезьянка: Теперь я про снег все знаю. А про зиму вы мне расскажите, какая она?

Воспитатель: Конечно, расскажем. Правда, ребята? Давайте снова сядем на ковер. (Дети садятся). Поможет нам рассказать про зиму вот эта картинка.

Мнемотаблица о зиме. Работа по мнемотаблице.

Обезьянка: Спасибо. А вы мне подарите эту картинку, я боюсь забыть то, что вы мне рассказали про зиму.

Воспитатель: Конечно, мы сделаем много картинок для твоих друзей. Сделаем, ребята? (ответы детей).

Обезьянка: А я вам подарю вот такие разноцветные снежинки. (На столах лежат точно такие же снежинки. Воспитатель предлагает занять места в соответствии с цветом снежинок.) Посмотрите еще раз на эту картинку и запомните где что нарисовано. Ой, пошел снег и засыпал нашу картинку. (Закрыть мнемотаблицу).Для того, чтобы она появилась снова, вам надо разложить на ваших клеточках рисунки правильно. Туда, где они должны лежать.

Составление с каждым ребенком мнемотаблицы из готовых карточек. Контроль. Подарить таблицу обезьянке. Она забирает подарки, благодарит и уходит.

3 часть – заключительная:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А что мы с вами сегодня сделали хорошего? (Ответы детей). Правильно, мы помогли Тому. О чем мы ему рассказали? (Рассказали о зиме, о снеге). Что ему подарили? (Подарили подарки, научили ее интересным играм. А вы покажите дома снежинки и расскажите, какие добрые дела мы с вами сделали? А эти снежинки (2 экз.) мы подарим вашим друзьям. Тем, кто сейчас занимается физкультурой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Идет зима, аукает…»
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД