Конспект игрового математического часа для детей средней группы.

Мария Валерьевна Капиталинина
Конспект игрового математического часа для детей средней группы.

Конспект игрового математического часа для детей средней группы.

Конспект игрового математического часа в средней группе.

[/i]

Воспитатель: Капиталинина Мария Валерьевна

Тема: Необычное путешествие.

Задачи:

1. Формировать умение детей различать и классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам.

2. Продолжать учить кодовые карточки, обозначающие свойства предметов; действовать в условии заданного алгоритма; ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания детьми цифр и порядкового счёта в пределах трёх.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое и наглядно – схематическое мышление с помощью карточек – свойств.

5. Развивать умение обосновывать правильность суждения; упражнять в согласовании существительного с прилагательным.

6. Воспитывать умение действовать в коллективе для достижения обще цели.

Оборудование: 2 наборов логического блока Дьенеша, карта сокровищ; кодовые карточки, обозначающие цвет, форму и размер фигур; три обруча (дома); карточка с алгоритмом выкладываемого моста; знаки – ориентиры по станциям (синий треугольник, жёлтый квадрат, зелёный круг); сундук с сокровищем; набор ключей разных форм, цвета и размера; карточка – загадка ключа.

Ход игрового часа:

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Это же настоящая карта сокровищ. Хотите отправиться со мной в необычайное путешествие на поиски сокровищ? (Да)

-Тогда давайте посмотрим нашу карту, как же нам идти. Ой, ребята, дорожка та на карте стёрта! Что же нам делать? (ответы детей). Да тут есть цифры – помощники. Как вы думаете, к какой фигуре нам идти сначала? (ответы детей). Почему вы так решили? Хорошо, а я буду сразу отмечать наш путь стрелочкой, чтобы нам не заблудиться. К какой фигурке мы пойдём дальше? (ответы и обсуждения их). Молодцы! Какая же цифра идёт за 2? Значит, куда мы пойдём потом? (к с). Ну вот, дорога нам известна, пора в путь. Но помните, нам нужно держаться рядышком друг с другом, помогать каждому. Хорошо? Тогда давайте посмотрим на карту и вспомним, куда нам надо идти сначала? (к). Посмотрите, вы видите? (Да). Как нам надо идти: налево, направо или вперёд? Правильно, пойдёмте же скорей!

(Подходим к, а там река и записка. Если по реке пойдёшь, то замочишь ножки, ты не стой, построй скорей каменную дорожку.) Но, чтобы нам не упасть в речку, дорожка должна быть построена так же, как показанана этой карточке. Будьте внимательны, мы будем по очереди брать камень нужной формы и класть в воду. Важно, чтоб никто не ошибся. Давайте я начну.

- Молодцы ребята, мы дружно поработали и теперь можем пойти дальше. Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь идти? (к вв). Правильно! Посмотрите вокруг, не видно ли эту станцию? Тогда видите меня. (Подходим ко второй станции, а там на полу лежат 3 обруча, а в стороне разбросаны логические блоки).

Записка: Мимо ты не проходи

Муравьишкам помоги,

По рядам их разведи.

- Ребята, поможем муравьишкам? (Да). Смотрите, у каждого муравья есть свой домик. Как вы думаете, какие муравьи живут в первом доме? (- треугольные большие, во втором? (- круглые маленькие, а в третьем (- прямоугольные маленькие). Всё верно, берите по одному муравью и несите его в свой домик. Будьте внимательны, не ошибитесь. Если заметите ошибку у друга, помогите ему. (дети выполняют задание). Давайте проверим, не попал ли какой муравей в чужой домик! (дети проверяют, исправляют ошибки). Молодцы, опять дружно поработали и помогли маленьким друзьям. Пора идти дальше, нас ждут сокровища. Посмотрите на карту, куда теперь нам идти? (к с). Вы его видите, тогда вперёд! (Подходим к столу, там сундук с сокровищами и много разных ключей и логическая загадка про подходящий ключ).

- Ребята, а вот и сундук с сокровищами, но он закрыт. Посмотрите сколько здесь ключей, какой же нам подойдёт? Мы это узнаем, если отгадаем эту загадку: (Дети разгадывают фигурку).

- Саша, возьми нужный нам ключ.

- Ребята, правильно Саша выбрал ключ? (ответы детей, обсуждение по свойствам). Ну, давай ключ, попробую открыть сундук

- Ребята, что тут? (игрушки). Сколько их много, всем хватит. Какие мы молодцы, смогли найти склад. А знаете, почему у нас всё получилось? (ответ детей). Потому что мы действовали дружно, вместе, сообща, как настоящая команда. Понравилось вам наше путешествие? Теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте посмотрим на карту, куда нам сейчас идти, а теперь? Вот мы и снова в нашей группе. Можете взять по одной игрушке и вместе поиграть.

Публикации по теме:

Математические раскраскиМатематические раскраски Наши ребята очень любят различные раскраски, в том числе и математического содержания. Тренируются внимание, память, мелкая мускулатура.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект игрового математического часа для детей средней группы.
Опубликовано: 9 января 2013 в 22:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...