Папки-передвижки

Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»

Надежда Аверьянова
Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»

Конспект игрового математического занятия в старшей группе.

Тема: «Пластилиновое путешествие»

Цель: Развивать логическое мышление, мыслительные процессы. Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские и объёмные геометрические фигуры, прямой счёт в пределах 10. Продолжать развивать глазомер, умение делить целое на части, определять длину и расстояние. Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект игрового математического занятия в старшей группе „Пластилиновое путешествие, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10, совершенствовать навык конструирования объёмных фигур, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция).

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, и речь.

Воспитательные : воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

- игровые приёмы (сказочный герой, сюрпризный момент)

- наглядный прием (использование иллюстраций на экране)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Материал к занятию : разноцветный пластилин, доски для лепки для каждого ребёнка, стеки, карточки - схемы, карточки – вкладыши в форме одежды (одно большое платье, палочки, ПК, экран, корзина с угощением.

Предварительная работа: чтение сказок, лепка из пластилина плоских и объёмных геометрических фигур, сооружение конструкций из бросового материала.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие друзья! Я предлагаю вам отправиться в пластилиновое путешествие! Вы догадались почему оно называется пластилиновым? (ответы детей). Правильно, пластилин нам будет помогать и пластилиновый герой, которого вы слепите.

Загадка:

Вот румяный привереда,

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился …. (колобок)

Какой формы у вас будет Колобок? (ответы детей). Правильно, в форме шара. Что ещё имеет форму шара? (ответы детей). Чем интересна эта форма? (нет углов, катится, гладкая поверхность). Правильно ребята. Подходите к столу и начинаем лепить Колобка (дети выполняют задание). Путешествие у нас предстоит дальнее, и Колобок нам будет помогать.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

1 задание «Помоги Золушке починить одежду» .

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята, с какой сказки герой на экране. (ответы детей) Мачеха приказала Золушке починить одежду. Какой формы дырки. Такой же формы должны быть и заплатки, которые вы сделаете из пластилина. ( на столе модель платья с вырезанными формами: квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник). Заплатки должны сочетаться с цветом и формой дыры. (выполнение задания).

Воспитатель благодарит детей за помощь, и все отправляются в путь.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

2 задание «Помоги Медвежатам разделить поровну сыр»

Воспитатель: Как называется сказка, где герои не смогли поровну разделить головку сыра? (ответы детей). Как сделать, чтобы у каждого медвежонка было по 2 одинаковых куска сыра. Каждый из вас покажет героям, как разделить целое на 2 одинаковые части. Дети выполняют задание с помощью стека. Разделите половинки ещё пополам. Сколько частей получилось? (деление на 2и 4 части). Что больше целое или часть. (ответы детей). Правильно, молодцы, помогли мы медвежатам.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

3 задание «Помоги Красной Шапочке быстрее волка добраться до домика бабушки». Воспитатель: как называется сказка, которую вы видите на экране? Что же там произошло? (ответы детей). А нам надо сделать так, чтобы Красная Шапочка пришла первая к бабушке. (на столе, у каждого ребёнка схема, с изображение волка, Красной Шапочки и домика). Воспитатель просит слепить дорожки для героев и проложить их к домику так, чтобы Красная Шапочка быстрее добралась. Какой длины дорожка у Красной Шапочке? (короткая) А у волка? (длинная). Короткую дорожку, это какая (прямая, длинная (извилистая). Дети, техникой «жгут», делают дорожки и размещают на карточке. Воспитатель благодарит детей за помощь оказанной Красной Шапочке, и все отправляются в путь.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

4 задание «Мы построим Теремок!

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы видите на экране? Конечно, вы догадались, что произошло с героями сказки! Предлагаю вам подумать и смастерить новый теремок, используя пластилин и палочки. Конструкция должна быть объёмная. Из каких форм будет состоять постройка? (куб, пирамида). Сколько использовали шариков? (10 шариков) Дети выполняют задание. Правильно, молодцы, помогли мы сказочным героям построить теремок.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились! Чем запомнилось вам путешествие? На память о нашем путешествии сказочные герои передали вам угощения. Сейчас мы помоем ручки и устроим чаепитие. Всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД