Получи документы

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

татьяна мельник
«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цели занятия

1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов.

2. Развить воображение, мимику, пантомимику.

3. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

***

Публикация «„Путешествие в организм человека“, Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог. Сегодня мы отправимся в самое необычное путешествие. Мы попадем в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы? Самый главный орган нашего тела — сердце, оно, как мотор для машины, не будет работать — и человек умрет. Встаньте все в круг, положите руки на плечи друг друга. Это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно — «тук-тук-тук» (три шага вперед, «тук-тук-тук» (три шага назад, а теперь чуть побыстрее — «тук-тук-тук-тук» (четыре шага вперед и назад, а теперь человек заволновался, и сердце забилось часто-часто — «тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькие шаги вперед и назад). Давайте ускоримся, и наше сердце забьется ритмично (повтор в три шага). Сердце работает, если в кровь поступает кислород. А поступает он через легкие. Их два. Давайте образуем два овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперед. Представьте себе, что вы - легкие. Все дружно вдохнули, легкие расширились (разошлись, выдохнули, легкие сжались (сошлись). Подышите, послушайте друг друга. Глубокий вдох и выдох, вдох и выдох. А теперь мы заволновались, стали дышать быстро, прерывисто. И сердце сразу забилось часто. Теперь встаньте цепочкой. По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород. Она бежит быстро, чтобы добраться до каждой клеточки. Побежали. Сосудов много по всему организму.

Дети бегут, изменяя направление. Но вот затор.

Дети остановились.

Сосуд закупорен сгустком крови, который не пускает кровь дальше, и мы не можем бежать. Что же будет? От этого человек может заболеть или даже умереть. Давайте я буду изображать сгусток, а вы меня попробуйте вытолкнуть. Вы выталкиваете, а я продвинулся дальше и опять мешаю крови проходить. Для рассасывания таких сгустков есть специальные лекарства. Представьте себе, что вы — это и есть лекарство, бегайте вокруг меня, может, я и рассосусь. Помогло! Кровь может бежать по сосудам дальше. Организм не может без пищи. Пища перерабатывается в желудке. Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Мы — желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте ее перемалывать, как мельница. Сначала надо расщепить пищу на более мелкие кусочки. Потом истереть ее так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Посмотрите, к нам попала пища очень большими кусками! Наверное, человек плохо ее прожевал. Как трудно работать желудку! Он не может переработать до конца всю пищу. Ой, как он болит!

Дети обхватывают живот.

Из желудка пища поступает в кишки. Они бывают тонкие и толстые. Давайте сначала покажем тонкие кишки: возьмитесь за руки и образуйте длинную тонкую цепочку. Теперь встаньте так, чтобы кишка была изогнута, потому что они не бывают прямыми.

А теперь давайте покажем толстую кишку, она короче и толще, но тоже изгибается. Одни дети у нас будут изображать кишку, а другие пищу, которая по кишкам проходит. Когда пища будет проходить между стенками кишок, то вы ее захватывайте и прижимайте к себе, как будто всасываете. Интересно быть внутренними органами? В следующий раз мы будем изображать мозг, нервы и другие органы

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: Ознакомление с Приморским краем. Символы Приморья, флора, фауна. Знакомство с картой своего края. ЗАДАЧИ: - Знакомство с картой.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект игрового занятия «Мы космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия для дошкольников "Путешествие в космос". (Для детей 6-7лет.) Цель: Приобщить детей к изучению космоса, расширить.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста. «Волшебники» Цель - снижение уровня тревожности.

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет (подгруппа 10 – 12 детей) «Путешествие на Остров Эмоций» Цель:.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» «Путешествие по стране Светофории» (для детей.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по профилактике плоскостопия Дети: старший возраст. Цель: профилактика плоскостопия. Задачи: -продолжать развивать у.

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД