МААМ-картинки

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье»

Светлана Потапова
Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Продолжать знакомить детей с организмом человека, с понятием «внутренние органы», их названием и расположением. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

3. Развивать диалогическую речь, умение вести диалог со взрослым.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью.

Материал:

Публикация «Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста „Организм человека и его здоровье“» размещена в разделах

Картинки внутренние органы (дыхательная система, легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушные шарики и зеркала на каждого ребенка, прозрачная трубочка с помпой, модель человека.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «строение человека» и «внутренние органы», экскурсия в медицинский кабинет.

Ход совместной деятельности:

В группу входят воспитатель с детьми, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята скажите, когда люди здороваются что желают друг другу?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно здоровья. Мы ведь не просто поздоровались, мы с вами подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали: “Здравствуйте!”, «Здоровья желаем». А если мы с вами заболели, к кому мы с вами обращаемся?

Дети: к доктору.

Воспитатель: правильно, конечно к доктору! Я вам всем хочу пожелать здоровья, и что бы вас оберегать от болезней я сейчас превращусь в доктора. Ребята, чтобы мне стать как доктор что мне нужно?

Дети: халат, шапочка.

Воспитатель переодевается в доктора.

Воспитатель: Ну вот, теперь я настоящий доктор. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь, и Степану, и Кириллу, и Елене…

- А как можно назвать Лизу? Кто она?

Дети: Человек

Воспитатель: А Степан кто?

Дети: Тоже человек. Кирилл тоже человек…

Воспитатель: Как можно назвать нас всех вместе? Кто мы?

Дети: Все вместе мы люди.

Воспитатель: Правильно когда один – называют человек, когда много – люди. Каждый человек неповторим по своему характеру, внешности, но все люди одинаковые по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешние и внутренние органы.

Воспитатель: Ребята, познакомить вас, с органами, которые живут внутри нас. Это жизненно необходимые органы, называются они «внутренние органы».

Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом. Воспитатель выставляет картинку «лёгких».

Знакомство с дыхательной системой.

Воспитатель: Для начала ребята давайте мы с вами ребята поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Куда сначала попадает воздух?

Дети: в нос.

Воспитатель: воздух попал в нос, там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Ребра служат для защиты легких. Ребята, сколько всего легких?

Дети: Два лёгких.

Воспитатель: Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается.

Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Сделайте вдох и выдох. Когда мы вдыхаем, грудная клетка что делает?

Дети: поднимается.

Воспитатель: а когда выдыхаем?

Дети: опускается.

Воспитатель: выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили?

Дети: зеркальце запотело.

Воспитатель: правильно! Зеркальце запотело. Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели. Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать?

Дети: нос, рот, дыхательная трубка, легкие.

Воспитатель: и этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Дети встают со стульчиков и становятся в круг.

Воспитатель: Мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Воздух в носик надувайся, и сквозь губы прорывайся: «П-п-п.»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ну а мы с вами продолжаем путешествие по стране «Человек».

Знакомство с сердцем.

Воспитатель: сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

опыт со спринцовкой: к спринцовке с закрашенной водичкой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы, при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.

Воспитатель: сердце можно услышать. Положите руку на сердце и послушайте. Услышали?

Дети: Да!

Воспитатель: почему говорят, что «сердце – стучит»?

Дети: потому что мы слышим тук-тук.

Воспитатель: Давайте, немного разомнемся.

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

Воспитатель: послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу?

Дети: Да! Сердце стало биться сильнее.

Воспитатель: если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

Знакомство с пищеварительной системой.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать, что нам еще нужно для жизни?

Дети: пища.

Воспитатель: правильно, конечно же пища. Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом?

Дети: откусим.

Воспитатель: да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу?

Дети: чтобы измельчить.

Воспитатель: во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок.

Показывает на картинке.

Воспитатель: в желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить.

Воспитатель: поэтому мы с вами не будем переедать! Ну вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка

Воспитатель: Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится.

Воспитатель выносит макет человека.

Дети вместе с воспитателем приклеивают внутренние органы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё хорошо запомнили! Я желаю вам никогда не болеть и беречь своё здоровье! На этом мы прощаемся, говорим всем «До свидания!»

Здоровья вам виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

А улыбки – земляничной!

Воспитатель угощает детей фруктами.

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

«Тело человека». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Наглядное пособие для детского сада «Тело человека». Игровой макет «Тело человека» Автор: воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного.

Календарно-тематическое планирование «Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей» День Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет [/i] Цель: Способствовать развитию умения рассказывания и сюжетосложенияКонспект.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД