Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по физическому развитию для младшей группы «Дождик»

Наталья Седоплатова
Конспект игрового занятия по физическому развитию для младшей группы «Дождик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;

Публикация «Конспект игрового занятия по физическому развитию для младшей группы „Дождик“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.

Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», слайд-шоу картинок о дождике, большой зонт, плоскостные лужи разного размера, капелька, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вчера был дождик, мы не гуляли, но одна добрая Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем и посмотрим какой бывает дождик. (просмотр слайд — шоу). Вот какой разный бывает дождик!

Ребята, Капелька зовет нас гулять! (ходьба друг за другом).

Воспитатель: Капелька, сейчас ребята покажут тебе, какой у нас вчера был дождик. (пальчиковая гимнастика)

Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)

Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)

Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)

В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)

Основная часть

Воспитатель: Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Все присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (в-ль звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова маленькие, приседаем. (игра повторяется 3-4 раза) Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. (в-ль раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую). Какие же лужи у нас появились? (ответы). Правильно маленькие и одна большая.

Воспитатель: Ребята, давайте Капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. (выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).

Воспитатель: А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя) Молодцы, ножки не промочили!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». (бег врассыпную) Дети разбегаются, по сигналу «Дождик все прячутся под зонтик. «Солнышко!»- снова разбегаются. (игра проводится 2-3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Понравились игры с Капелькой?

— Что мы делали?

— Через какую лужу мы перепрыгивали?

— А через какие лужи перешагивали?

— Давайте скажем Капельке» спасибо»!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по физическому развитию для младшей группы «Дождик»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД