Получи документы

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией»

Наталия Вшивцева
Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией»

Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.

Задачи:

• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;

• расширять и уточнять знания детей о солнце, ветре; свойствах солнечных лучей;

• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;

• обогащать и пополнять словарный запас.

Предварительная работа: беседа с детьми о погоде; беседа о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».

Ход:

Публикация «Конспект игрового занятия с детьми младшей группы „Знакомство с метеостанцией“» размещена в разделах

Воспитатель: дети, мы с вами находимся на детской метеостанции. («метео» - небесные явления). Вы видите здесь оборудование, с помощью которого можно определить состояние погоды. Что такое «погода», как вы думаете? Что, по-вашему, значит «хорошая погода» или «плохая погода»? Скажите мне, пожалуйста, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

Верно – солнечная, теплая, ясная. Небо чистое, на нём ярко светит солнце. Сейчас я загадаю вам загадки о небесных явлениях, а вы попробуете их отгадать:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (Дождь)

+Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

(Соединяют ладони над головой)

Воспитатель: молодцы! Продолжаем отгадывать загадки: Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы находимся на детской метеостанции, где расположены приборы, с помощью которых можно определить погоду. (Показать и рассказать кратко, как действует).

1. Флюгер - это прибор для определения направления ветра.

2. Ветродуй – для определения силы ветра.

3. Осадкомер, или дождемер - применяется для измерения жидких и твердых осадков (снег и дождевая вода).

4. Солнечные часы.

5. Календарь погоды.

Воспитатель: давайте с вами еще раз определим какая сегодня погода и отметим состояние погоды на метеостенде.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» :

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Воспитатель: на этом наше путешествие на метеостанцию закончено. Дети, что вы нового узнали сегодня на экскурсии? (ответы детей) Теперь мы с вами отправимся в детский сад, а дома вы расскажете своим родителям, где вы сегодня побывали!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект совместного игрового занятия с детьми 2–3 лет «Тигрёнок в чайнике»Конспект совместного игрового занятия с детьми 2–3 лет «Тигрёнок в чайнике» Основной задачей данного занятия является оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 18:57
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД