МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Наталья Касатова
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Конспект игрового занятия по математике

в старшей группе.

Программные задачи:

1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты измерения двух предметов.

2. Узнавать цифры до10, и соотносить цифру с количеством сосчитанных предметов.

3. Определять время по часам.

4. Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

5. Рассуждать,делать выводы и строить свой ответ правильно отвечая на вопросы.

Материал :

Игра «Мы считаем» (карточки по количеству детей,цыфры; модель часов; фишки; линейки (по количеству детей); лист бумаги; лист бумаги в клетку; ручка.

Ход:

-Дети сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру «Мы считаем». Послушайте правила игры. Я раздам вам вот такие карточки (показываю карточку). По моему сигналу «1-2-3 задачу придумай и реши». Вы должны придумать задачу,решить её и взять на столе нужную цифру с ответом.

-Саша (Дима,Олег) расскажи свою задачу и скажи,как ты её решил?

-Молодцы,интересные придумали задачи и правильно их решили.

-Поиграем в следующую игру «Угадай,сколько времени?». Послушайте правила игры. Я буду показывать на часах время,а вы должны угадать,сколько времени я показываю. По моему сигналу «1-2-3,сколько времени скажи».Вы должны поднять руку.

Кто первый поднимет руку,тот называет время. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. У кого окажется больше фишек,тот и выигрывает.

(Выполняется игра)

-Молодцы! Теперь сосчитайте у кого сколько фишек.

-Сколько фишек у Насти (Вики,Алёны,Серёжи?

-Молодцы! (Наташа,Даня,Саша) у них больше всех фишек.

-Ребята,как вы думаете,можно измерить длину крышки стола, спинки стула,коробки,лист бумаги.

-Ребята, а что длиннее,спинка стула или лист бумаги?

-Как узнать,что длиннее? Что можно сделать?

-Давайте попробуем измерить длину стенки стула и листа бумаги.

-Сначала измерим длину спинки стула.

-Кто расскажет,как надо измерять линейкой?

-Правильно,начинать с деления,обозначающее нулём и прикладываем к краю спинки стула.

-Какой длины спинка стула у Серёжи? (Иры,Оли Ильи?

-Молодцы,правильно измерили.

-Теперь измерьте длину листа бумаги.

-Какая длина листа бумаги получилась у Вари (Вадима,Тани,Лены?

-Молодцы,правильно.

-Какой же результат получился? Кто раскажет? (Спрашиваю нескольких детей).

-Правильно,спинка стула длиннее.

-Ребята,к нам в группу пришло письмо от Ивана-Царевича,он просит вас помочь ему найти дорогу в царство Кощея-Бессмертного. Поможем Ивану-Царевичу?

А сейчас следующая игра «Игра-лабиринт». Называется «Найди дорогу».

-У вас на столах есть листы бумаги в клеточку. Возьмите их, я буду вам говорить куда двигаться,а вы будете чертить по клеткам дорожку в царство Кощея.

-Кто не ошибётся,получит фишку.

-Найдите на своём листе красную точку.

Отсюда начал свой путь Иван-Царевич. Ему надо пройти: 5 клеток вверх, 7 клеток вправо, 3 клетки вниз, 8 клеток вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх.

-Вот Иван-Царевич добрался до замка Кощея. (Проверка друг у друга). Подсчёт очков-фишек. Определяется победитель.

-Подводим итог. Чему научились? Что больше понравилось? Что было трудно?

Отметить,что мне понравилось в деятельности детей. Особо отметить умение рассуждать,делать выводы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе Задача 1. Закреплять знания детей о цифре 2. 2Знакомить с геометрической фигурой овал. Цель: Находить геометрическую фигуру овал,среди множества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД